5 декабря: апостолов Филимона и Архиппа и мученицы Апфии; священномученика Иоасафа, епископа Могилёвского ...
Содержание
|
Мифы ювенальной юстицииЕщё недавно ребёнок робел смотреть чужому взрослому прямо в глаза, сегодня же он глядит вызывающе и дерзко. Вчера взрослый человек внушал минимум уважения человеку юному, сегодня — минимум любопытства. Откуда это? И что дальше, за смыванием границ между взрослым и ребёнком? Христос сказал: почитай отца и матерь свою, и продлятся дни твои на земле. Это про то, что дети — от родителей, а не наоборот; родители дали жизнь ребёнку и поставлены Богом, дабы растить, питать, учить и лечить его. Малыш и воспринимает родителей первые годы жизни как заместителей Бога на земле, постольку они дают ему всё нужное для жизни. Ребёнок и появляется именно в семье, ибо без неё он пока нежизнеспособен. Много пройдёт лет, пока он научится «быть себе родителем» — развивать себя, лечить, кормить. За горами ещё то время, когда маленький человек сам сможет заботиться о ком-то беспомощном, то есть создаст свою семью. Миф про равноправие детей и взрослых Смешно и странно, понимая всё это, слышать лозунги западной культуры о том, что ребёнок должен иметь такие же права, как и взрослый, и быть с родителем на равных. Разве это не бессмыслица, исходя из роли взрослого для ребёнка?! Малыш не сможет сравняться с родителем, хотя бы по тому факту, что родитель пришёл в жизнь лет на двадцать раньше, и его опыт настолько же превышает детский — он тот, кто идёт впереди всю жизнь. И смерть, скорее всего, родитель тоже встретит первым. Поэтому именно он является проводником, поводырём, маяком для ребёнка: проторяет и освещает путь, первый сталкивается с испытаниями и встречными ветрами и защищает от них своё чадо. Иногда дети рано взрослеют, поскольку родители не могут или не хотят осуществлять родительские функции; они не имеют счастливого безоблачного детства, с самого начала должны нести ответственность, которая им не по силам. Мало хорошего в душевном состоянии и будущей жизни их ожидает. Равные люди — это люди с приблизительно одинаковым багажом (равные возраст, опыт, силы, возможности). Ничего одинакового тут у ребёнка со взрослым нет. К тому же, странная «ювенальная» идеология забывает про обязанности, говоря только о правах. А может ли ребёнок взвалить на себя каждодневные обязанности взрослого?! Где же тогда равноправие, ведь оно должно быть не однобокое, а полное?! Если уравниваем в правах, значит, и в обязанностях тоже надо уравнивать. К чему приводит такая идеология, видно из печального опыта европейских соседей. Дети теряют уважение ко взрослым, перестают рассматривать их как более сильных, у кого можно попросить помощи, и теряют ориентир для своего развития. Отсюда развращение юной души, которой в руки дали несоразмерные рычаги управления собственным воспитанием. В состоянии ли неопытный ребёнок сам себя вести по дороге взросления и решать, правильно он это делает или нет? Ребёнок, которого научили быть на одном уровне со взрослым, перестаёт чувствовать себя в безопасности: нет идущего впереди и заслоняющего от невзгод, кто мудрее и сильнее любых ссор; нет могущего помочь обуздать самого себя, ведь ребёнок не может контролировать свои эмоции. Получается: дитя должно стать себе родителем, не имея для этого ничего, чтобы справиться с такой задачей. Миф о дисциплине, как о насилии И, тем не менее, заслышав эффектные лозунги, будто, решая за детей жизненные вопросы, воспитывая и наказывая их, мы совершаем «насилие» над ними (причём шлепок приравнивается к настоящему физическому насилию, сопоставимому с избиением или нанесением увечий), мы тут же бездумно готовы отказаться от многовековых христианских традиций своего народа, где неизменно чтились: — уважение и почитание родителей, стариков, взрослых людей; — послушание детей; — взаимопомощь; — верность; — скромность и стыдливость в интимных вопросах. Западная культура другая. Она строится на: — партнёрстве и равноправии, без учёта особенностей участников общения; — отсутствии возрастной и родственной иерархии, — конкуренции и индивидуализме, — преобладании личного блага над общим, — раскрепощённости и отношению к стыдливости, как к атавизму. Мы видим большой эмоциональный разрыв между поколениями в западной культуре, сколь незначительно общаются взрослые дети со своими родителями, какие слабые связи между внуками и бабушками-дедушками тогда, когда заканчивают жизнь престарелые люди. Очевидно: ноги растут из таких «партнёрских» отношений, где нет места родительской защите, детскому послушанию и уважению, — что составляет основу детско-родительских отношений. Западные идеологи, проплачивающие изменение славянского сознания, пытаются уверить нас, будто семья является источником насилия, причём не в том смысле, в каком понимаем насилие мы (преступление, за которое должны сажать в тюрьму), а в смысле любого воспитательного воздействия в системе иерархии. Наша культура иерархична, — это позволяет сохранять уважение к старику и уступить место ему просто по факту возраста. У нас нет безликого равенства, какого так и не достигла утопическая модель коммунизма. Люди не могут быть равны друг другу — есть старшие и младшие, мужчины и женщины, дети, начальники и подчинённые, есть родители. У каждого — своя ниша, что не значит, будто кто-то от этого несчастлив. Мы просто знаем своё место и не лезем на чужое, потому — уважение к сединам, послушание родителям, прислушивание к учителям. Слово «насилие», набившее оскомину, в современной ситуации навязывания чужих взглядов более применимо не к детям, а к родителям, которых, непонятно какие инстанции, с непонятными образованием и опытом, а главное, целями, пытаются заставить обращаться с собственными детьми в своём ключе. Причём насилием называется любое дисциплинарное действие, будь то шлепок или оставление без мультиков. Нам пытаются доказать, что воспитание возможно только посредством «пряника», а «кнута» быть не должно. Налицо те же нелепые требования — дать ребёнку взрослые права, но избавить от обязанностей: воспитание безответственного, безбашенного человека, действующего только из соображений своих прихотей и не понимающего слова «надо». Иллюзия — думать, что такой человек в принципе может быть счастлив и чего-то добьётся. Ребёнку предлагается видение родителя как человека, от которого потенциально исходит угроза. Разве это не настраивание детей против родителей?! Безопасно ли будут чувствовать себя дети, коих изначально «просветили», что опасность надо искать в своей семье, в лице самых дорогих людей?! Ради блага ли детей это делается?.. Миф про помощь семье через жёсткий контроль её жизнедеятельности Материально процветающая Европа имеет в среднем 1–2 ребят на одну женщину, и, понятно, не из-за невозможности купить коляску. Просто там уже сломлена суть семьи, которая извечно была неприкосновенна и свята, сама воспитывала своих детей и имела право на собственные традиции. По семье там прошлись грязными сапогами, и органы опеки могут «открыть ногой дверь» в любую семью, кажущуюся им неблагонадёжной. Эти критерии выписаны так пространно, что варьируются от «специалиста» к «специалисту». Кто же захочет создавать семью и рожать несколько детей, если нет уверенности, что их не оторвут от материнской груди с кровью и криком? Проще создавать «нетрадиционные семьи» (активно поощряется законом); у них детей быть не может… Как уразуметь помощь детям через отнятие их у родителей? Травма по своей силе не сопоставима ни с чем, даже со смертью родителей! Кто отслеживал психическое здоровье членов семей, насильно разъединённых, кто компенсирует им шоковое состояние, когда семью разорвали на части? Если речь идёт о семьях асоциальных, идеологи резко забывают, что для них всегда были и есть законы, которые соблюдались и никуда не денутся. Но, видимо, закон разработан не для них, а для семей, куда проще вторгнуться, менее опасных и более управляемых. Таким образом, основные постулаты ювенальной идеологии: 1. Равноправие между детьми и взрослыми. 2. Любое дисциплинарное действие — это насилие. 3. Лучший путь изменения жизни ребёнка — вторжение во внутреннюю жизнь семьи и отбирание детей у родителей. Они не выдерживают не только педагогической или психологической критики, но и обычной человеческой логики. Ювенальная идеология нелепа до безобразия и настолько же вредна. Вопрос: почему эта система стала плодиться по миру со скоростью размножения вредоносных бактерий в организме? Не от того ли, что бактерии очень агрессивны и хотят пожрать организм? Может, пора уже давать серьёзный отпор и оздоравливать организм всеми доступными средствами? Вырабатывать духовный и душевный иммунитет, который проведёт строгую проверку всему, что приходит извне. Вооружаться хорошими знаниями по отечественной педагогике и психологии; они помогут жить в согласии со своими убеждениями и иметь собственное грамотное видение. Ставить под сомнение любые педагогические идеи, которые при серьёзном рассмотрении не учитывают благо для ребёнка. Искать единомышленников и противостоять вредоносному размножению. Сверять свои ценности со словом Христовым, так как не соблюдающий слово Христа начинает воевать против своей же природы и корней. От редакции Предыдущие материалы по теме ювенальной юстиции: Яд под сладкой глазурью гуманизма (часть первая) Яд под сладкой глазурью гуманизма (часть вторая) Екатерина ШЕВЕЛЁВА
09.07.2017 к содержанию ↑
Рассказать друзьям:
Друзья!Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект. Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога, может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами. Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея. |