Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

27 октября: преподобной Параскевы-Петки Сербской; мученика Сильвана, пресвитера Газского; Яхромской иконы Божией Матери ...

Содержание
Главная Nota Bene! Читаем Евангелие Библиотека православная Аудиоматериалы Искусство с мыслью о Боге Для детей и родителей "Врата Небесные" Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея
История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты «Поддержите наш проект!»
Рекомендуем


Торжество Православия — торжество здравого смысла


Первое воскресенье Великого поста именуется неделей «Торжества Православия». Этот праздник возник в 843 г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осуждённого ещё на VII Вселенском соборе в 787 г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как «взятие», «завоевание», «выбор» и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, — указывал известный православный мыслитель, — содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь — по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединённость: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...»

​Торжество Православия — торжество здравого смысла

Ереси христианского Востока — арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство — посягали на самое дорогое в христианстве — Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым — на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с её гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.

Наконец, развязанное византийскими императорами в VIII веке гонение на иконописные и скульптурные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых стало продолжением этой агрессивной монофизитской односторонности. Попытки догматического обоснования иконоборчества (на иконоборческом соборе 754 г.) означали отказ от веры в возможность реального воплощения на земле образов Божественного мира, доступного взорам духовно чутких и одарённых людей. В случае победы иконоборчества во всём христианском мире у нас не было бы ни византийских и древнерусских мозаик и фресок, ни «Троицы» Андрея Рублёва, ни «Давида» Микеланджело, ни «Тайной Вечери» и «Мадонны» Леонардо да Винчи, ни творений божественного Рафаэля... Не было бы великого искусства, без которого мы не мыслим себе наше существование, и которое является едва ли не основным вкладом христианского человечества в мировую художественную сокровищницу.

Церковь ещё раз подчеркнула свою уникальную роль в истории

Посвятив воспоминанию о победе над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое воскресенье Великого поста, Церковь ещё раз подчеркнула свою уникальную — спасительную и созидательную — роль в мировой истории.
Юрий РУБАН
azbyka.ru



к содержанию ↑
Рассказать друзьям:

Друзья!



Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект.
Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога,  может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами.


Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея.