11 сентября: Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ...
Содержание
|
Для чего поститься нужно? (часть вторая)
Начало читать здесь
Рождественский пост — как ожидание сухой землёй небесного дождя. Земля тоскует о небе, а небо стремится к земле. Но наши отношения с Богом не пассивны. Мы имеем свободу. Мы не земля. Мы богоподобны, а это значит, что Рождественский пост — это не только воспоминание, но действие. Мы вслед за Христом обещали вместе с Ним войти в этот холодный и тёмный мир, так же как и Он, неся свет и тепло. Вот текст из чина Крещения. Апостол: — Братья, все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены. Итак, мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни (Рим. 6:3-4). Вот текст из чина Крещения. Евангелие: — Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:19-20). Мы следуем за Христом через жизнь и смерть, уча народ соблюдать Слово Божие. Таким образом, этот пост имеет грань приготовления и собственного нашего маленького жертвенного рождества — следования за Христом. И так же как избранный народ, истосковавшийся по благодати, приготовлял себя к Рождеству Законом, так и нам следует тщательней исполнить Закон Божий, данный для приготовления души к браку с Господом. Исполнение Закона — это дела веры. Авель принёс лучшую жертву, чем Каин. Ной построил ковчег. Авраам пошёл в обетованную землю, не зная куда идёт, потом жил на ней как на чужой. Сарра, будучи неплодна, верой получила силу к принятию семени и родила Исаака не по времени возраста. Авраам принёс в жертву Исаака, потому что верил, что Бог может и из мёртвых воскресить. Моисей отказался называться сыном дочери фараона и лучше захотел страдать с народом Божиим, чем иметь временное греховное наслаждение. Евреи перешли Чермное море как по суше. И так далее. Всё, о чём здесь написано, — это и есть дела веры. Делами веры являются и те, которые человек совершает из-за того, что он верит Богу, а не из-за того, что думает своими делами оправдаться перед Богом. Дела веры отличаются от дел любви. Дела любви делаются по вдохновению и по любви Божией в духе творчества. А дела веры — в точном исполнении Закона, который часто принимается не по вдохновению, а по вере. То есть тогда, когда человек, может быть, не до конца понимает Бога разумом, не всегда ему понятна логика любви, но почтение и страх Божий являются причиной исполнения Закона. Первое слагаемое настоящего Рождественского поста — исполнение Закона. Он фундамент настоящей Божественной любви. Нельзя стать христианином, сперва не став просто порядочным человеком. Нет ничего страшнее беззаконной любви. Это то, что можно соотнести с делом Адама «хранить» Рай. Второе слагаемое — воспоминание о нашем богоподобии и решимость осуществить личное рождество — войти в окружающий нас мир, неся то, то принёс Христос. Принести то, без чего мир задыхается. Ну, если и не весь мир, то наши близкие — без небесной любви, наполненной Божественной жертвенностью. Это то, что можно соотнести с делом Адама «ухаживать» за Раем, то есть проявлять творчество. И то, и другое отражают строки Бытия: «И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити». 2000 лет назад мир напряжённо смотрел на небо. Сын ждал готовности Божией Матери и двенадцати апостолов. Всё замерло в ожидании. Уже скоро. И Рождество пришло. Рождество пришло, но не окончилось. Христос продолжает рождаться в сердце человека. В наших сердцах и сердцах тех, кого нам поручил Бог. Наши близкие, коллеги, случайные знакомые живут, не поднимая глаз к небу. И наша миссия этого поста — немного согреть их сердце нашей верой и нашими делами веры. Мы не обязательно их спасём. Это личное дело каждого, но мы обязательно должны коснуться теплом всех тех душ, которые ещё не встретили или потеряли Христа. Так, чтобы у нас был не формальный повод пропеть в день Рождества: Дева днесь Пресущественнаго раждает, / и земля вертеп Неприступному приносит. / Ангели с пастырьми славословят, / волсви же со звездою путешествуют: / нас бо ради родися / Oтроча младо, Превечный Бог.
Нас ради родился Господь. Мы ради младенца родились в Духе. Земля вертеп Неприступному приносит — это земля нашей души. Вертеп — наше сердце. Волхвы со звездой путешествуют — это мы идём в ночи со звездой Рождества на зов Бога. Нас ждут простые дела, которые велики в глазах Бога: пожалеть, утешить, помочь, обнадёжить, вдохновить, поддержать и помочь услышать Бога. Всё это, осенённое молитвой и укреплённое в заповеди, принесёт благой плод и порадует Бога. Благослови нас, Господи, пройти земное поприще, творя дела веры и любви, не только постом, но и каждый день так, славя Твоё Рождество не только седьмого января, но и во все дни года, и во все дни нашей жизни. Иерей Константин КАМЫШАНОВ
06.12.2019 к содержанию ↑
Рассказать друзьям:
Друзья!Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект. Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога, может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами. Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея. |