8 ноября: Неделя 22 по Пятидесятнице. Великомученика Димитрия Солунского; мученика Луппа; преподобного Димитрия Басарбовского, Болгарского ...
Содержание
|
Мы с любовью лобызаем Крест ХристовПрежде всех чудес Креста Господня, уже самоё сокрытие его чудесно: евреи могли или сжечь, или иначе как-нибудь уничтожить святой Крест Христов; но дивным смотрением Божиим он остался невредим и как некое сокровище многоценное на время был в земле закопан. Историки церковные согласно свидетельствуют, что царица Елена не сама собою, а по особенному откровению Божию нашла это сокровище – вместе с двумя крестами разбойников, распятых с Христом. Но было сомнение: который крест Христов? В то время проносили мимо мертвеца на кладбище, и вот на него-то и стали возлагать кресты. И что же? Лишь только Крест Христов коснулся мертвеца, как он воскрес... Об этом пишут историки Руфин, Сократ, Феодорит, Созомен и Никифор. Царю Константину явилось на небе пресветлое знамение Креста со словами из звёзд: сим побеждай; царь повелел изобразить святой Крест на знамёнах воинских и победил мучителя Максентия. В память о победе он поставил крест в Риме с надписью: сие знамение спасения. Когда святое древо Креста Господня было возвращено из плена персидского, то царь Ираклий хотел на своих раменах внести в Иерусалим это сокровище и, к удивлению своему, не мог сойти с места. Но, по совету патриарха Захарии, сняв с себя царскую багряницу и, в подражание нищете Христовой, облёкшись в рубище, он свободно и легко вошёл в храм Иерусалимский. Святая Церковь седьмого мая ежегодно празднует дивное явление Креста Господня на небе, бывшее в Иерусалиме среди дня святой Пятидесятницы; причём много евреев, свидетелей сего чуда, обратилось в христианство. А сколько чудес совершено знамением крестным с тех пор, как Господь наш, отходя на небо, воздвиг руки Свои и благословил учеников Своих, а они, последуя Его примеру, стали благословлять верующих! Святой Прохор, ученик Иоанна Богослова, повествует, что апостол Иоанн однажды нашёл на дороге больного человека и исцелил его крестным знамением. Он же рассказывает: бедняк, христианин, не имея чем расплатиться с заимодавцами, решил покончить с собою и обратился к волхву-еврею. Тот дал ему яд, и несчастный, придя домой, не знал, что делать: страшно было умирать. Наконец он оградил сосуд с ядом крестным знамением и выпил... Яд не подействовал. Тогда он опять пошёл к еврею и попросил яд посильнее. Еврей удивился живучести бедняка и предложил более сильный яд. Бедняк вновь перекрестил сосуд, выпил и… остался невредим... Приходит он снова к еврею и начинает бранить его, как обманщика. Еврей не верит своим глазам… «Да что ты делал, когда пил отраву?» – спросил он. «Ничего особенного, – отвечал христианин, – я только ограждал сосуд крестным знамением». Еврей познал силу святого Креста и, желая ещё удостовериться в том, дал тот же яд собаке: собака тотчас пала... И вот еврей и христианин бегут к святому апостолу Иоанну Богослову и рассказывают всё, что было. Еврей принимает Святое Крещение, а христианину святой апостол велит принести вязанку сена, которое возлюбленный ученик Христов тут же крестным знамением претворил в золото для бедняка… Святой евангелист Матфей крестным знамением исцелил одного князя – своего мучителя. Святой апостол Филипп велел новопросвещённому христианину Иру осенить крестным знамением болящие члены некоего Аристарха; и только Ир исполнил повеление, как иссохшая рука Аристарха ожила, слепой глаз прозрел, уши стали слышать, и он выздоровел. В житии святого Дионисия Ареопагита читаем, что апостол Павел исцелил в Афинах одного слепорождённого крестным знамением. Святая первомученица Фёкла оградила крестным знамением приготовленный для её сожжения костёр, взошла на него, но осталась невредимой. Святая мученица Василисса Никомидийская то же сделала над пылающей печью и, вверженная в неё, не пострадала. Святые мученики Авдон и Сеннис, брошенные на съедение зверям, оградили себя знамением крестным, и звери не коснулись их. Святые мученики Зинон, Александр и Феодор, осенясь крестным знамением, одним дуновением сокрушили идолов в капище. Особенно поучительно сказание об обращении священномученика Киприана, знаменитого волхва; он послал блудного беса к святой деве Иустине, чтобы склонить её на брак с порочным юношей Аглаидом. Бес явился ей в образе женщины и стал увещевать к браку, но святая Иустина оградила себя крестным знамением, и искуситель исчез... Бес возвратился к Киприану и на вопрос, почему не победил сердце юной девы, сознался, что не терпит крестного знамения. Тогда Киприан, познав немощь бесовскую, воскликнул: «Пагубный прелестник! Если ты боишься одной тени Креста, то что же будет с тобою, если явится Сам Христос?! Ступай от меня прочь, проклятый!» Бес устремился на Киприана и стал душить его; но Киприан оградил себя крестным знамением и воскликнул: «Боже Иустинин, помоги мне!» И бес отступил от него... Осенившись спасительным знамением Креста, Киприан прогнал беса и затем принял Святое Крещение. Юный царевич индийский святой Иосаф также прогнал от себя крестным знамением духов злобы, подосланных к нему волхвом Февдой, чтобы склонить его на грех плотской, и лукавые бесы также вынуждены были сознаться своему повелителю – волхву, что они не могут вынести даже тени святого Креста. Преподобный Иларион Великий крестным знамением разгонял полчища бесовские и однажды утишил бурно волновавшееся море, грозившее затопить находившийся неподалёку от его пустыни городок Епидавр, начертив на песке три креста. Преподобный Антоний Великий, отгоняя от себя духов тьмы, говорил: «Если вам дана от Господа такая власть, то вот я: поглотите меня. А если нет, то к чему напрасно трудитесь? Ведь вам не устоять пред силою крестного знамения!» Поучая братию, он говорил: «Когда бесы не могут поколебать нашего помысла, то начинают устрашать мечтаниями: принимают на себя то вид женщины, то вид скорпионов, великанов и других страшилищ; но при первом же знамении крестном они исчезают»... Когда святой Епифаний, впоследствии знаменитый епископ Кипрский, был ещё мальчиком, то упал с осла и разбил бедро, не имея возможности подняться с земли. Мимо проходил благочестивый муж Клеовий; он осенил крестным знамением больное место Епифания, и отрок встал здравым... Сей же Епифаний сам потом исцелил слепое око одного юноши знамением крестным. Преподобная Макрина, сестра святого Василия Великого, имела большую рану на груди; не желая, по своему целомудрию, показывать её врачам, она попросила свою мать, блаженную Емилию, осенить знамением крестным больное место; и едва Емилия сие исполнила, рана совершенно закрылась, и болезнь прошла. Преподобная Мария Египетская, оградив Иордан крестным знамением, перешла по его шумным волнам, как посуху. Блаженный Иоанн Мосх в своём «Луге Духовном» повествует о святом Иулиане, епископе Бострском: враги подкупили его слугу, чтобы тот, когда будет подавать пить, пустил яду в стакан. Слуга так и сделал. Иулиан, по вдохновению Божию, узнал их коварство и, призвав к себе именитых граждан, в числе коих были и враги его, сказал им кротко: «Если вы думаете отравить ядом смиренного Иулиана, то вот пред вами пью его». Он осенил трижды стакан знамением крестным со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа пью сей стакан», – и выпил, и остался невредим... Подобным образом ненавистники поднесли смертоносную чашу преподобному Венедикту, но он сотворил над нею крестное знамение, и она разбилась вдребезги сама собою... А кто из читавших Четьи минеи не знает поучительной истории о святом Симеоне Столпнике, как диавол подал ему огненную колесницу, будто для восшествия на небо, но лишь святой Симеон оградил себя крестным знамением, как исчезли и кони, и колесница?.. Имея столько свидетельств истории церковной о спасительной силе благодати Божией, всегда пребывающей и действующей через святое знамение Креста Христова, мы с любовью лобызаем святой Крест, как знамение спасения нашего, и поклоняемся ему, как подножию ног Христовых, освящённому не только прикосновением Его Пречистой Плоти, но и излиянием Его Святейшей Крови. Фрагмент из книги «Камень веры»
к содержанию ↑
Рассказать друзьям:
Друзья!Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект. Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога, может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами. Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея. |