Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

9 июля: Тихвинской, Нямецкой, Седмиезерной и Лиддской икон Божией Матери; преподобного Иоанна, епископа Готфского ...

Содержание
Главная Nota Bene! Читаем Евангелие Библиотека православная Аудиоматериалы Искусство с мыслью о Боге Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея
История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты
Рекомендуем


Электронно-торговая кабала


Малоизвестная статья Николая Лескова «Торговая кабала» не только не утратила своей злободневности, но, наоборот, звучит более чем современно в нынешних условиях, когда торговая кабала обретает новые зловещие формы кабалы электронной.
 
Электронно-торговая кабала
 
В заглавии лесковской статьи — универсальное название сегодняшних социально-экономических отношений, официально и открыто поименованных «рыночными». Всеобщие торгашество и продажность, возведённые в жизненный принцип, стали «нормой», устойчивым атрибутом, основной приметой нашего «банковского» (по лесковскому слову) периода. Метастазы этого торжища гипертрофированно разрослись и поразили насквозь государство и все виды человеческой и общественной деятельности, все сферы жизни, включая духовно-нравственную.
 
В разряд «товаров и услуг» активно переводятся традиционные, декларированные в российской Конституции, отношения государства с гражданами. «Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг» в прямом смысле торгуют государственными услугами, в том числе — в электронном виде, через Интернет. Таким образом, в реальности осуществляются фантастические, как казалось когда-то, планы по созданию антиконституционного властного органа — «электронного правительства». Этот термин интенсивно насаждается в сознание людей, в практику жизнедеятельности. Уже действует соответствующее законодательство: например, пакет законов, куда входит антиконституционный по сути закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающий выдачу всем гражданам РФ без их согласия универсальной электронной карты (УЭК), которая для человека станет единственным источником жизнеобеспечения, а для «электронного правительства» — средством неограниченной власти, тотального контроля, управления и бесконтрольного манипулирования любым и каждым.
 
Согласно ему, люди — «человеческий капитал» (а точнее — «человеческий материал»), то есть «товар», «продукт природы» (если использовать образ из одноимённого рассказа Н. Лескова), которым можно управлять и распоряжаться нажатием компьютерной кнопки. Пресловутый всепроникающий «рынок» гротескно персонифицировался, превратился в некий идол, адское чудовище. Оно заглатывает и пожирает людей, перемалывает в своей ненасытной утробе всё здоровое и живое, а затем извергает вон и снова питается отработанными продуктами своей жизнедеятельности в этом нескончаемом круговороте «торгового дерьма в природе».
 
Некий идол, адское чудовище. Оно заглатывает и пожирает людей
  
Торговые центры, рынки, магазины, развлекательные заведения — с их непременным «мочемордием» (выразительный словообраз, употреблённый Лесковым) — множатся безостановочно. Быть «хозяином» магазина (а лучше — нескольких), развлекательно-питейного заведения или хотя бы захудалой лавчонки, чтобы наживаться и помыкать другими, — норма жизни, современная идея-фикс. Человек, наделённый Господом высшим даром свободной духовности, рассматривается в торгово-рыночных отношениях как «кабальный холоп хозяина, лакей и помыкушка».
 
Между тем отношение к «торгашам» в русском народе исконно было негативным. Остатки народного отрицания духа торгашества хоть и редко, но ещё можно отыскать в русской деревне, в самой глубинке, где доживают век немногие старики. В одном таком «медвежьем углу» Вера Прохоровна Козичева, простая русская крестьянка, вдова лесника, в юности — связная партизанского отряда, категорически не захотела взять с меня деньги за молоко. В ответ на мои резоны, что я уже покупала домашнее молоко у продавщицы деревенского магазина, бабушка Вера решительно ответила: «Я не торгашка! Ты меня с ней не равняй!»
 
Разбогатевшие в «сфере плутней и обмана» купцы-«пупцы» — «прибыльщики и компанейщики» (как именовал их Лесков) — на «ярмарке тщеславия» становятся «самыми мелочными и ненасытными честолюбцами», лезут во власть и в знать: «купец постоянно в знать лезет, он “мошной вперёд прёт”».
 
Это «образец», которому учат с младых лет и в нынешней школе, откуда сейчас изгоняется отечественная литература, — столько ненависти у власть предержащих к честному, одухотворённому слову русских писателей.
 
Возвышая голос в защиту детей от торгашеской заразы, Лесков в своей статье отмечал «ничем не оправдываемое жестокосердие иных хозяев в отношении к мальчикам и крайнее пренебрежение к их нуждам и цели, с которою они отданы в лавку родителями или вообще лицами, распоряжающимися младенческими годами детей, торчащих перед лавками и магазинами с целию закликания покупателей». Сегодня мы сплошь и рядом также встречаем их, раздающих рекламные листовки и проспекты, шныряющих по подъездам, электричкам, организациям — в надежде продать какой-нибудь мелочной товар.
   
Николай ЛесковС тревогой и возмущением писал Лесков об антихристианских отношениях деспотического подавления со стороны одних и рабской закабалённости других. Тяжёлая экономическая и личная зависимость угнетённого человека, его подневольное положение оборачиваются рабством духовным, неизбежно ведут к невежеству, духовной и умственной неразвитости, развращённости, цинизму, деградации личности. В результате «крепостного развращения», отмечал писатель в другой статье — «Русские общественные заметки», люди становятся жертвами «непроглядной умственной и нравственной темноты, где они бродят ощупью, с остатками добра, без всякой твёрдой заправы, без характера, без умения и даже без желания бороться с собой и с обстоятельствами».
 
Лесков выступил обличителем «тёмного царства», изображая вечный конфликт добра и зла, воплощённый в мире буржуазно-юридических установлений. Писатель как в воду глядел, когда утверждал в своей статье: «Не знаем мы, когда прорвётся этот отвратительный круговорот опошления русского торгового люда, а думаем, что не скоро».
 
«Торговая кабала» была написана чуть ли не накануне отмены крепостного права — Манифеста 19 февраля 1861 года. В современное антихристианское законодательство, построенное на древнеримских кабальных формулах, впору вводить эту якобы «хорошо забытую» новую отрасль права — крепостное право — наряду с гражданским, семейным, административным и прочими «правами». «Сохранившийся остаток кабального холопства древнекабальных времён» в модернизированном виде давно и прочно внедрён в нашу жизнь. Сограждане и сами не заметили, как стали крепостными холопами, влачащими «жизнь взаймы»: не можешь заплатить долги — значит, ты «невыездной», не смей двинуться с места. «Ипотека на полвека» — один из популярных «банковских продуктов» кабального свойства — выдаётся с лукавым видом неимоверного благодеяния. Ограбляемый «должник», вынуждаемый ради крыши над головой покорно влезать в искусно расставленную долгосрочную западню, порой и сам не заметит, как желанная «крыша дома своего» обернётся для него гробовой крышкой.
 
В наши дни уже весь земной шар превратился в глобальный рынок
  
В наши дни уже весь земной шар превратился в глобальный рынок, законы которого диктуют Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, Всемирный банк, космополитическая антихристианская «элита», стремящаяся узурпировать безграничную власть на планете, связав государства международными обязательствами, в том числе — по внедрению электронных систем учёта с единым управлением. УЭК — это уже не традиционное удостоверение личности, а глобальный электронный документ, микропроцессорное устройство единого всемирного стандарта, служащее для идентификации и биометрической аутентификации держателя карты компьютерным способом, с помощью которого бездушная электронная система, господствуя над человеком, опознаёт его по идентификационному номеру и биометрическим данным, как некий неодушевленный предмет или товар.
 
Подготовлены к тому и морально-психологические предпосылки. За два с половиной постперестроечных десятилетия, как предвидел митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), реформаторами и модернизаторами сделано всё, чтобы, «подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и — постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества — передать бразды правления над ним транснациональной “мировой закулисе”...»
 
В нынешней торгашеской реальности, насквозь пропитанной ложью, лукавством, господствует воплощённое зло, правит бал «князь тьмы», главный противник истины — диавол, «ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44). В молитве Господней «Отче наш…» уже более двух тысяч лет христиане просят Отца Небесного: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5: 8), — предупреждает и призывает святой Апостол. «Князь мира сего» обманом, оболваниванием человека, множеством прочих лукавых ухищрений из своего сатанинского арсенала впутывает людей в бесовские сети, разъединяет, уничтожая духовные основы («диаболос» в переводе — разделитель). Когда эгоистические, материальные, потребительские, плотские интересы ставятся во главу угла во всех сферах жизни, на всех её уровнях, душа слепнет и глохнет, атрофируется, «зарастает» телом.
 
Душа слепнет и глохнет, атрофируется, «зарастает» телом
  
Только это и требуется метафизическому злому духу и его реальным прислужникам в физической оболочке — законникам «разноглагольного закона», как именовал их Лесков. «Законно» и незаконно заложников и узников «торговой кабалы» преднамеренно стравливают в пресловутой борьбе за существование с её звериным принципом «глотай других, пока тебя не проглотили». Только люди в этом отношении хуже зверей. Те не едят своих сородичей, себе подобных, братьев по крови. В современных российских джунглях «пожирать плоть» и «пить кровь» друг друга (в образном смысле) становится в порядке вещей. Этот словесный образ уже не столь далёк от буквального воплощения. Зловещие картины натурального людоедства грядущих времён правления антихриста открываются в пророчествах святых…
 
В противовес высокой Божией правде, нынешний новейший вид электронной торговой кабалы ведёт к её ужасающей кульминации апокалипсического свойства. По сатанинскому замыслу «сильных мира сего», человек — «венец творения», созданный по образу и подобию Божию, — должен обратиться в «человеческий материал», биомассу, стать маркированным товаром, вещью среди вещей, уподобиться бездушному предмету с его непременным номером — штрих-кодом или бессловесному заклеймённому скоту; принять чип (вначале в облике УЭК), клеймо, метку, штрих-код в виде сатанинского начертания числа 666: «И он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откр. 13: 16).
 
Строителей «электронной России», сгоняющих людей в электронное рабство, не смущает, что создаваемый «электронным правительством» электронный концлагерь с полным, всесторонним компьютерным досье на каждого, подобен фашистским концлагерям. То есть нарушается решение Нюрнберского процесса 1945–1946 гг., признающее преступлением против человечности присвоение номера вместо имени и нанесение этого номера на тело человека.
 
УЭК — предвестник Апокалипсиса, словно чудовищный людоед, всасывает в себя всю информацию о человеке: персональные данные, состояние здоровья (к примеру, здорового и одинокого человека, которого в случае исчезновения никто не будет разыскивать, насильственно могут использовать как донора для трансплантации его здоровых внутренних органов), сбережения, имущество, передвижения…
 
Все расчёты — только через УЭК и избранный системой банк, без этого и шагу не ступишь. Человек реальный в отношениях с электронной системой становится «человеком виртуальным», бестелесным. Бесплотный сказочный джин — раб лампы, выпущенный на волю, мог действовать. Человека — «раба карты» — на волю уже не выпустят. Пронумерованный «биообъект» перестанет быть хозяином себя. Самим человеком, его имуществом, здоровьем, жизнью, судьбой начнёт управлять невидимый, недосягаемый, таинственный и всесильный «Оператор» — виртуальный орган безграничной власти. У безликой электронной системы нет ответственности перед оцифрованным человеком-«номером».
 
Человека — «раба карты» — на волю уже не выпустят
  
Например, в случае если база электронных данных будет взломана, держатель УЭК рискует остаться без средств к существованию, без имущества, без жилья. Персональные данные, в том числе биометрические (отпечатки пальцев, модель радужной оболочки и сетчатки глаза), попавшие в руки злоумышленников, могут использоваться против человека, который в электронном концлагере становится беззащитным, бесправным существом. Всё, что не вписывается в «новый электронный порядок», по воле «электронных властей» подлежит уничтожению. Неугодные системе без суда и следствия могут быть поставлены вне закона, дистанционно наказаны приостановлением действия универсальной карты, её блокировкой, автоматическим списанием денежных средств, обнулением банковского счёта, лишением льгот и пособий, обезличиванием карты или её уничтожением.
 
А без поголовной чипизации — того самого «начертания» из Откровения Иоанна Богослова, последует властное устрашение буквально по Апокалипсису: «Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откровение. 13: 17). Иначе, уверяют нас «модернизаторы», якобы остановится нормальная жизнь… Словом, не хочешь служить сатане — принимай мученический венец.
 
В своём послании «Знамения времён, 666» Паисий Святогорец — старец святой горы Афон — говорил: «Наши годы — это трудные годы. Произойдёт катастрофа. И пока она будет продолжаться, нам надо будет помучиться, а может быть — и пойти на мученичество. Только духовная жизнь позволит нам свести концы с концами…
 
Не отчаивайтесь... Я думаю, что эти трудные годы — благословение, потому что они вынудят нас жить ближе ко Христу. Эти годы — настоящая возможность для большего подвига! Настоящая война в наше время не будет войной, в которой используется оружие, это будет война духовная — с антихристом. Он постарается “прельстити, аще возможно, и избранныя”…»
 
Как понимать это евангельское пророчество: «Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13: 22)? Паисий Святогорец поясняет: «Прельстятся те, которые в толкованиях пойдут “от ума”. И это тогда, когда знамения столь очевидны: компьютерный “зверь” в Брюсселе с числом 666 уже почти проглотил все страны. Карточка, удостоверение личности, “введение печати” что означают? К сожалению, по радио мы следим только за тем, какая будет погода. Что нам скажет Христос? “Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете?” (Мф. 16: 3)».
 
Эти трудные годы вынудят нас жить ближе ко Христу
  
Несогласные продать душу диаволу окажутся вне антихристианского электронно-крепостного закона; станут исторгнутыми из всеобщего торгового оборота гонимыми изгоями. Господь же — напротив — торговцев изгонял из храма, уподоблял их разбойникам:
 
«Со многой болью и любовью Христовой» обращался к людям Паисий Святогорец ещё в конце 1980-х годов, призывая не принимать «удобную карточку», ведущую «в тупик, к душевной и телесной катастрофе». Афонский старец провидел, что за системой «удобных карточек» кроются «духовное рабство, смятение и анархия», «всемирная диктатура, порабощение антихристу»: «После же карточки и удостоверения личности, “компьютерного досье”, чтобы лукаво подвести дело к печати, будут постоянно говорить по телевидению, что кто-то взял чью-то карточку и забрал из банка его деньги. С другой стороны, будут рекламировать “совершенную систему”: печать на руку или на лоб лазерными лучами, незаметную внешне, с 666, именем антихриста. Дьявол, антихрист, присутствуя своим символом в нашем паспорте, или на руке, или на лбу, не освящается, даже если наложить крест. Мы имеем силу Честного Креста, Святого Символа, Божественную благодать Христову только тогда, когда пребываем с одной единственной Святой Печатью Крещения, во время которого отрекаемся от сатаны и соединяемся со Христом, и получаем Святую Печать — “Печать дара Духа Святаго”. Христос да даст нам благое просвещение».
 
Благодарение Господу Богу — дух, душа, сердце, мышление, чувства христианские, человеческие во многих живы. Мы ещё не закабалены окончательно электронной диктатурой, насильственно не превращены в управляемых компьютером — апокалипсическим зверем — оцифрованных биороботов, киборгов, клонов. Не будем отчаиваться, помня наставление апостольское: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4: 7).
 
Алла НОВИКОВА-СТРОГОНОВА





к содержанию ↑
Рассказать друзьям: