5 декабря: апостолов Филимона и Архиппа и мученицы Апфии; священномученика Иоасафа, епископа Могилёвского ...
Содержание
|
Экуменистические процессыВ 1937 г. преподаватели Принстонской теологической семинарии предложили назвать идеологию всехристианского единства одним словом — «экуменизм». Почва к этому была подготовлена эпохой Средневековья, во время расцвета культуры Арабского халифата; периодом Реформации в Германии и распространением там совместных церквей, в которых поочерёдно проводились службы разных конфессий; идеями протестантов, проталкивавших теорию ветвей (богословскую концепцию, согласно которой католики, православные и англиканцы — три ветви Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви)… Жизнь не стоит на месте. Экуменистическая идеология развивается, открываются храмы, которые могут посещать представители нескольких конфессий. Так, на территории России в Казани существует храм всех религий (его ещё называют Международным культурным центром духовного единения), недавно в Австрии открылся храм пяти религий, на строительство которого было потрачено 250 тысяч евро. Местные мусульмане восприняли появление необычного религиозного сооружения весьма восторженно, посчитав его символом надежды. — Надеемся, что это также символ того, что все мы — часть Австрии, — пестрит интернет подобными высказываниями. Мы же решили узнать мнения православных людей по поводу этой новости. Мнения разные. Публикуем самые интересные. * * *
Знаете, новость про Австрию не нова. Храм всех религий уже есть в Казани. В 1994 г. его начал строить художник и скульптор Ильдар Ханов. По его замыслу, храм сооружён как архитектурный символ религий, культур и цивилизаций. В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога… Правда, службы и обряды в том комплексе не проводятся. Это и не удивительно, сама идея такого храма — провальная. Я уверен, что все православные скажут, что для нас это неприемлемо. Протоиерей Андрей ЛЕБЕДЕВ,
клирик Вятской епархии * * *
Религиозная традиция выражает отношения между человеком и Богом и несёт в себе отпечаток представлений о Боге, которые формируют вероучительную доктрину. Поэтому тезис о том, что «Бог, мол, у всех один» не является аргументом для подобных экспериментов, ведь представления о Нём, а, значит, и о материальном мире, человеке, о смысле бытия и его участи, могут радикально разниться. На мой взгляд, такие акции в данном случае, носят исключительно популистский характер, в виду совершенно неуспешной миграционной политики. Кроме того, одним из императивов христианства является миссия: Христос отправляет Своих учеников с проповедью Креста и Воскресения, Благой вести о спасении. И Церковь никогда не откажется от возложенной на неё Спасителем миссии в угоду сиюминутным политическим интересам тех, кто так примитивно интерпретирует мультикультурный мир. Иерей Георгий ГЛИНСКИЙ,
клирик Свято-Елисаветинского монастыря города Минска * * *
Я считаю, что объединение 5-ти религий в одном храме есть чистой воды экуменизм. Это такое религиозное течение, которое ставит своей целью объединение посредством компромиссов взаимных уступок, всех существующих религиозных течений в единую «церковь». Экуменизм есть ересь ересей, потому что до сего времени каждая отдельная ересь в истории Церкви стремилась сама стать на место истиной Церкви, а экуменическое движение, объединив все ереси, приглашает их всех вместе почитать себя единой истинной церковью. Древнее арианство, монофизитство и монофелитство, иконоборчество, пелагианство и просто всевозможные секты, объединяясь в лице экуменизма, идут приступом на истинную Церковь Христову — Православную. С христианской точки зрения, попытки создания универсальной религии оцениваются однозначно как подготовка к воцарению антихриста. Протоиерей Сергий РЫЖОВ,
настоятель храм Святителя Луки в посёлке Большая Мурта Красноярской митрополии * * *
Подобные сооружения — это памятник невежеству и глупости. Хотя бы потому, что буддизм не является религией. Идея не новая. Если провести аналогию с пищеварением, глядя на это «диво», то рука начинает тянуться к активированному углю и смекте... На мой взгляд, человек развлекается. Лучше бы инвестировал эти деньги в талантливого студента европейского университета, приехавшего из стран так называемого «третьего мира». Протоиерей Павел СЕРДЮК,
настоятель прихода храма святителя Николая Японского города Минска А что думаете вы, наши читатели? Предлагаем высказаться. Можно оставить комментарий, а можно подготовить статью и прислать на рассмотрение в редакцию. Материал подготовил Димитрий АРТЮХ 11.10.2017 к содержанию ↑
Рассказать друзьям:
Друзья!Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект. Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога, может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами. Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея. |