Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

4 октября: Неделя 17 по Пятидесятнице. Апостола от 70-ти Кодрата; святителя Димитрия Ростовского ...

Содержание
Главная Nota Bene! Читаем Евангелие Библиотека православная Аудиоматериалы Искусство с мыслью о Боге Для детей и родителей "Врата Небесные" Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея
История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты «Поддержите наш проект!»
Рекомендуем


«Дело» семьи Романовых


17 июля — День памяти святых царственных страстотерпцев: императора Николая II, императрицы Александры Фёдоровны, царевича Алексея, великих княжон Ольги, Татьяна, Марии и Анастасии. Церковь отмечает эту знаменательную дату как день величайшей скорби и торжества радости, особой благодати. Отмечает как праздник потому, что мученическое окончание земной жизни для христианина является торжеством приобретения Царства Божия. Ибо смерть святого — это не поражение, а победа…
 
Святые царственные страстотерпцы
 
Отступление от веры
 
Вспомним историю. Начало ХХ века. Семья Романовых в самом центре жизни России. В 1894 г. Николай II становится императором. Для крестьян и народа в целом Николай — помазанник Божий. Они почитали его, кланялись, крестились, когда он проходил мимо. Для них Николай Александрович был богоподобной фигурой.
 
Святой праведный Иоанн КронштадтскийЭтот же период характеризуется отступлением от веры, которое достигает таких масштабов, что в 1905 г. грянула первая революция — предвестница крушения монархии. А ведь святой праведный Иоанн Кронштадтский предупреждал: «Нет, не верующий в Бога не может быть верен царю и Отечеству. От неверия все наши бедствия. Бог отнимет у них благочестивого царя и пошлёт бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Российский император, являясь защитником вселенского Православия, был уже не в состоянии остановить усиливающийся процесс охлаждения веры.
 
Беспорядки в заражённой безбожием России, начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война, которая в течение года унесла более полутора миллионов русских, голодом охваченные города, — всё это не проходит даром для Романовых. Каждая неудача военной машины русских отражается на российском правительстве, которым фактически руководил Николай II. Во всём народ винит царя, ведь он, и никто другой, несёт ответственность за своих чад. «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России, — говорил Николай Александрович. — Пусть этой жертвой буду я. Да свершится воля Божия»…
 
Назревал большевистский переворот. Царь, отказавшись от престола, переезжает в Тобольск. Верховный главнокомандующий генерал Корнилов, дабы избежать надвигавшейся катастрофы, предлагает ввести в Петроград войска, но временное правительство отклоняет его предложение, тем самым уничтожая последнюю возможность спасти Россию. Понимая, что страна стремительно движется к гибели, бывший император с болью осознаёт: своим отречением он принёс не спасение, а вред родине. Но уже поздно, к власти пришли большевики, и этот период Николай II назвал «гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени».
 
Восстав против богоустановленной власти царя — Божиего помазанника, русские люди восстали против Самого Бога. Нарушив присягу и клятву, данную предками на Земском соборе 1613 г. на верность царю династии Романовых, народ подпал под проклятие и должен был понести суровое наказание.
 
Первая мировая война, февральский переворот и Октябрьская революция 1917 г. стали действительно наказанием Божием за преступления против Его заповедей и законов Святой Троицы.
 
Назревал большевистский переворот
 
Расстрел
 
Последние дни Романовых загадочны. По сей день не утихают споры о том, кто же виноват в трагических событиях, разрушивших не только Российскую империю, но и русскую государственность. Хотя ясно, что за убийство главы государства, царя, ответственность несёт власть, руководство страной — Ленин и Свердлов, которому ЦК Компартии поручил курировать судьбу императора…
 
По свидетельству современных исследователей, несмотря на заточение, захват власти большевиками и до кровавой расправы 17 июля, ничего не мешало переправе царской семьи в Москву. Инсценировать попытку освобождения царской семьи группой офицеров было несложно. Значит, Екатеринбург, место последнего заточения императора, был выбран для хорошо спланированной казни. Как, впрочем, и Ипатьевский дом, приобретённый при посредничестве людей, не столько близких большевикам, сколько российскому масонству того времени, — для ритуального убийства. Почему ритуального?
 
По мнению военного эксперта Николая Смирнова, долгие годы изучавшего обстоятельства гибели царской семьи, как ничего не мешало спасти царскую семью, так ничего не мешало убить Романовых в любое время, но ждали именно 17 июля. Это означает, что для убийц была важна именно дата пролития царской крови. И действительно, домашний тюремщик семьи Романовых Юровский ждал наступления дня, наиболее благоприятного для совершения мистического, сатанинского злодеяния. Последний император православной России должен был пасть от руки убийц в тот же день, когда под ножами неверных слуг принял смерть её первый царь, великий князь Андрей Боголюбский, — 17 июля.
 
Но до этой трагической даты совершили ещё один акт глумления над царственными особами: 14 июля, в воскресенье, за три дня до смерти, для царских пленников отслужили обедницу. Она отличается от обедни (полной Литургии) только одним — не совершается Евхаристия и, следовательно, нет причастия. Священника «господин» Юровский подобрал, что называется, со смыслом. Служивший обедницу Иоанн Сторожев принадлежал к числу ярых «февралистов». Архивные документы сообщают о странности службы. Сегодня трудно установить, произошло это по приказанию Юровского либо по наитию свыше, но церковный хор вдруг запел «Со святыми упокой». Как известно, слова погребальной молитвы хоть и входят в чин обедницы, но поются только во время панихиды. Вопреки церковному чину, государь, а за ним и остальные, кому через три дня суждено умереть, опустились на колени. Получилось так, что царские мученики были отпеты заживо.
 
Ничего не мешало убить Романовых в любое время, но ждали именно 17 июля
 
В ночь с 16 на 17 июля императора Николая II, императрицу Александру Фёдоровну, царевича Алексея, великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию, а также личного доктора Евгения Боткина и трёх слуг отвели в подвал, чтобы убить без суда и следствия. Как пишет Николай Смирнов, «700 пистолетных патронов, разделённых на 11 жертв, означают 60-70 выстрелов в каждого убиваемого. Даже заведомо занизив расчётный вес пули до 5-ти граммов, мы получим, как минимум от 300 до 350 граммов свинца и оружейного мельхиора на одно тело. Надо проявить особое изуверское искусство, чтобы принявшие такое количество металла люди, даже тогда, когда их вынесут из рокового подвала для погрузки в кузов автомобиля, остались в живых. Это означает, что жестокое убийство было осознанным действием».
 
Мучительная, замедленная смерть убиваемых — именно тот результат, которого добивались палачи. Учитывая отсутствие у них личных мотиваций и психических отклонений, можно говорить, что убийцы исполнили какой-то бесчеловечный обряд. В нём прослеживается жестокий богоборческий ритуал: выбор места заточения и казни; непрерывные попытки глумления и унижения, подобно тому, как перед распятием унижали и глумились над Спасителем; сакральное число жертв — 12; тоже сакральное количество узников — 13 человек, что символизирует Христа и 12 апостолов; мальчик Лёня Седнев, отпущенный в канун казни, подобно обрядовому козлу отпущения, которого надлежало убить позднее, — что и было совершено с особой жестокостью.
 
С мистической точки зрения, русский царь являлся последним «удерживающим зло» правителем. С его смертью вера в Бога на Земле не отменялась, но вместе с ним умирало последнее государство, в котором православное христианство было высшим законом жизни и для правительства, и для народа. Вместе с русским царём из мировой политики исчезало понятие совести.
 
С православной же точки зрения, кровь царская — святая
 
С православной же точки зрения, кровь царская — святая. Поэтому святость Николая II исключительна. Его великомученические страдания по силе искупительной жертвы за народ уподобляются искупительной жертве Спасителя. Умучили не просто царя, а живой образ и подобие Христа Господа на Земле. А посему мы лишились укрепляющей благодати, изливающейся на священную главу помазанника Божиего, а через него и на всю Россию. С этого момента и произошло духовное и физическое закабаление русского народа. Отвергнув царя, мы отвергли Господа, а в результате Россия подпала под сатанинскую колдовскую власть, которую Бог послал, чтобы покарать народ, отступивший от спасительной веры.
 
А что касается Ленина, Свердлова и Троцкого… Им нужна была Россия, чтобы разжечь пожар революции. Не власть над Россией, но власть над миром, — вот цель их борьбы и злодейства.
 
Канонизация
 
Православный верующий народ всегда почитал убиенную царскую семью как мучеников за Христа Спасителя. Ещё в 1981 г. РПЦ за границей признала их в лике святых. А в 2000 г. Русская Православная Церковь Московской Патриархии канонизировала Николая II и членов его семьи в лике страстотерпцев — христиан, которые были убиты не за проповедь Христа, а за исполнение заповедей Господних. Семья Романовых вызывала ненависть у вероотступников, ибо она стремилась жить по воле Божией, что являлось подвигом христианской жизни, особенно в то время, когда идеалы христианского учения с каждым годом уходили в прошлое. А ведь в царской империи Православие было государственной религией!..
 
Царь Николай и царевич Алексей
 
Император Николай Александрович, страстотерпец, как и все святые, святость обрёл не вдруг. Прочным фундаментом святости служит воспитание, которое человек получает с колыбели. Николая благочестивые родители воспитали кротким, нежным, вежливым, бескорыстным, терпеливым человеком, сострадательным к нуждающимся: его милосердие и сострадательность часто вызывали насмешки у окружающих. Но эти качества он пронёс через всю свою жизнь.
 
За годы его правления открылось свыше 250 монастырей, количество приходских церквей увеличилось более чем на 10 тысяч, было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия (всего пять святых угодников). Особую настойчивость государь проявил, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. А в честь святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, которого высоко чтил Николай II, повелел в день его преставления в мир иной совершать всенародное молитвенное поминовение.
 
Государь обладал ценнейшими для военачальника качествами: высоким самообладанием и редкой способностью быстро и трезво принимать решение в любых обстоятельствах.
 
Императрица Александра Фёдоровна по воспитанию и характеру мало чем отличалась от супруга. Чтобы помочь сиротам, беднякам, страждущим и нищим, устраивала детские приюты и благотворительные базары. Превозмогая сильную боль в ногах и сердце, она вместе с дочками выстаивала долгие часы, чтобы продать всё то, что сшили, связали, смастерили собственными руками. Вырученные от торговли деньги она отдавала на нужды благотворительных учреждений.
 
Когда началась война, царица и старшие дочери Татьяна и Ольга стали сёстрами милосердия: часами стояли за операционным столом или у кроватей раненых солдат. Александра Фёдоровна не чуралась самой грязной и тяжёлой работы. Воины смотрели на императрицу с благоговением. Зато у богемного общества и царского двора её деятельность вызывала осуждение и выливалась в потоки грязной клеветы.
 
А ведь царская семья, по сути, совершила подвиг жизни
 
А ведь царская семья, по сути, совершила подвиг жизни. Её члены, как и мы с вами, имели слабости и наверняка делали ошибки, но при этом сквозь невзгоды действительности и император Николай, и императрица Александра, и их дети пронесли твёрдую веру в Христа — Спасителя нашего мира; они относились к семейной жизни, как к царству Божиему, а семья есть малая Церковь; жизнь, в их понимании, была служением, а к народу, которым они были поставлены управлять, относились, будто к своим детям, ответственным за них. Не просто же так крестьяне называли императора папой, а императрицу — мамой.
 
Свою верность друг другу и Отечеству Николай и Александра сохранили до смерти. Они не пытались, лишившись царства земного, убежать, чтобы остаться в живых. «Да я лучше буду последней поломойкой, но останусь в России!», — говорила русская царица Александра Фёдоровна.
 
Царственная помощь
 
Царская семья является нашими спутниками по жизни в деле нашего спасения, ходатаями и заступниками перед Богом. Мы вдохновляемся их верой, любовью друг к другу и ближнему. Мы обращаемся к ним с молитвой, просим поддержки и помощи. И получаем их.
 
К моменту прославления царственных мучеников было собрано несколько томов свидетельств об их чудотворной помощи (об исцелении, соединении семей, защите церковных реликвий от раскольников и т. д.). Одно из чудес произошло во время Гражданской войны. Красноармейцы в непроходимых болотах окружили отряд казаков. Тогда священник Илия призвал казаков обратиться с молитвенным воззванием к царю-мученику; и молитва помогла — отряд удивительным образом вышел из окружения.
 
Воспоминание о дивном вызволении казаков содействовало в наши дни спасению двух ягодниц. Женщины пошли за клюквой и заблудились в болоте. Стало смеркаться, и трясина грозила затянуть их в свою пучину. Одна начала молиться о помощи царственным мученикам и вдруг увидела в темноте светящийся сук дерева. Ухватившись за него, женщины выбрались из топи, а после вышли на дорогу, ведущую в деревню.
 
Засвидетельствованы случаи, как чудесным образом после молитвы у мироточивой иконы царя-мученика Николая II люди исцелялись от слепоты, болезней ног, тяжелейших форм гепатита…
 
Сегодня к царственным страстотерпцам многие христиане обращаются с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия, — ведь во время гонений императорская семья была особенно сплочённой, пронесла несокрушимую веру православную через все скорби и страдания…
 
Торжественно звонят колокола, созывая православных христиан на Божественную литургию. В этот день по вере Церкви царские страстотерпцы особенно близки нам. И мы молимся им, просим помощи в земной жизни за себя и за своих близких — живых и усопших.
 
Юрий АЛЕКСЕЕВИЧ



Читать другие новости >>
Рассказать друзьям:

Друзья!



Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект.
Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога,  может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами.


Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея.