Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

5 августа: икон Божией Матери Почаевской и «Всех скорбящих Радость» (с грошиками); праведного воина Феодора Ушакова ...

Содержание
Главная Nota Bene! Читаем Евангелие Библиотека православная Аудиоматериалы Искусство с мыслью о Боге "Врата Небесные" Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея
История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты
Рекомендуем


Щенок


Рок-музыка появляется в начале 50-х годов XX века и вызывает огромное брожение в молодёжной среде. Буквально за одно десятилетие в сознании молодых людей меняется многое. Одежда, жизненные привычки, нравы, интересы. Уходят в прошлое нравственные запреты, в интимной жизни человека нет больше табу, всё дозволено.
 
Чтобы получить свою «порцию» рока 
Серьёзных рокеров нередко сравнивают с наркоманами. Появился даже медицинский термин «музыкальный наркоман». И не случайно. Они не могут отказаться от рок-музыки, и доза всё время должна увеличиваться. Возникает необходимость слушать всё новые и новые записи. Рокер, как и наркоман, идёт на всё, чтобы получить свою «порцию» рока. Без рок-подпитки рок-зависимые становятся социально опасными элементами. Вот и получается, что рок совсем не безобидное времяпровождение, а самый настоящий наркотик, не менее смертельный, чем, скажем, героин.
 
Пресса часто сообщает об ужасных преступлениях на почве рок-музыки. Как-то я прочитал газетную статью о девочке из Калифорнии, которая нанесла своей матери несколько ножевых ранений и убила её. Суд установил, что в этот момент девочка находилась в состоянии сильного нервного напряжения, она накануне слушала тяжёлый рок.
 
Но как достигается такое влияние рок-музыки на человека?
 
Как достигается такое влияние рок-музыки на человека? 
Вся техника рок-музыки взята из древних и новых тайных магических обществ и братств. Тут всё играет свою роль. Ритм, частота чередования света и техники, звуки. Особенно важен ритм. Если он равен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз.
 
При ритме, равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, очень похожий на наркотический.
 
Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и ниже. Бывало, что избыток высоких или низких частот травмировал мозг. На рок-концертах нередки случаи контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. На одном из выступлений группы «Пинк Флойд» во время концерта на открытом воздухе в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.
 
Ритм и частота ведут к зависимости от них 
Ритм и частота ведут к зависимости от них. У человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. Растёт потребность и в увеличении темпа ритма.
 
В своё время группа «Битлз» работала на уровне мощности в 500-600 ватт. К концу 60-х годов группа «Дорз» достигла 1000 ватт. А уже через несколько лет нормой стали 20-30 тысяч ватт. Многие нынешние рок-группы на Западе уже давно работают на уровне 50 -70 тысяч. Много это или мало? Очень много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать. Есть интересные данные экспериментов. После 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А после большого концерта в рок-зале люди не могли ответить на вопросы: как вас зовут, где вы находитесь и какой теперь год?
 
Рок-музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов 
Оказывается, рок-музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатлённой в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Барабанный бой, цимбалы, трубы, электронные синтезаторы, пронзительные крики, телодвижения — всё это врывается со всей своей силой и пронизывает чувствительный человеческий организм.
 
Не безобидна и такая сторона рок-концертов, как мигание света. Ускорение чередования света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции.
 
При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. Чем больше усиливается частота, тем больше теряется всякий контроль над собой.
 
Не безобидна и такая сторона рок-концертов, как мигание света 
Вспышки света, одна за одной и в ритме музыки, могут вызывать галлюцинации, головокружение и тошноту.
 
Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеке как на музыкальном инструменте. Музыка оказалась в состоянии радикально изменить индивидуальные характеристики человека. Она активно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, а значит, и на все стороны человеческой личности: физиологическую, психологическую, душевно-эмоциональную и духовную.
 
Играть на человеке как на музыкальном инструменте 
Все эти сведения о рок-музыке хорошо известны, просто полезно их иногда освежать в памяти, чтобы не притупилось чувство опасности. А ведь у неё есть ещё и мистическая оккультная сторона, о которой мы как-нибудь поговорим, и вот там становится жутковато и не по себе от того, в какой демонической трясине можно увязнуть.
 
У меня с рок-музыкой связано одно забавное воспоминание. Как-то в одном клубе я прочитал объявление: «Благодарим наш молодёжный рок-ансамбль, который по техническим причинам прекращает свою работу!». Человек хотел, видимо, сказать что-то другое, но получилось с контекстом: «Спасибо, что вас больше нет!».
 
Спасибо, что вас больше нет 
Протоиерей Владимир БАШКИРОВ
магистр богословия
18.06.2019



к содержанию ↑
Рассказать друзьям: