21 января: преподобных Георгия Хозевита и Емилиана исповедника; преподобного Илии Египетского ...
Содержание
|
ВОПРОС:
1. Полёты в космос да и наука вообще доказали, что Бога нет. Кому же посвящают жизнь монахи? 2. Как врач, человек, который наиболее приближен к смерти, может верить в Бога, в существование души? 3. Религии современного мира сводятся примерно к одному: человеколюбию, поддержанию норм морали у населения. Что может дать православие? 4. Добрый ли Господь, если одобрил семь казней египетских, которые принесли боль, страдание и смерть? ОТВЕТ: ("кликнуть", чтобы прочитать)
ОТВЕТ:
Этот тезис про полёты в космос очень распространённый в советское время и рассчитанный на аудиторию, которая не совсем понимает, что Бог не может быть виден телесным зрением (исключением является воплощение Иисуса Христа), поскольку «Бог есть дух» (Ин. 4: 24). А что касается того, что мог ли эту фразу произнести Юрий Гагарин, то доцент Военно-воздушной академии полковник запаса Валентин Петров, который знал первого космонавта лично, считает, что эту фразу первым придумал Н. С. Хрущев, а самого Юрия Гагарина характеризует как человека, верующего в Бога. Поэтому данный аргумент вряд ли может считаться убедительным доказательством против веры в Бога. Точно так же как и то, что якобы «наука доказала, что Бога нет». Если Вы хоть немного понимаете, с каким предметом имеет дело наука, то должны знать, что в её компетенцию входят исключительно явления физического мира. Таким образом, сегодня принято рассматривать науку и религию как два разных способа познания мира, которые отвечают на разные вопросы. Религия отвечает на вопрос «для чего» — в чём смысл жизни, что такое смерть. Наука на эти вопросы ответить не может, но отвечает на вопрос, как устроен мир, в котором мы живём. Как Вы видите, вопрос о существовании Бога в науке даже не стоит и не может быть поставлен, ибо он находится принципиально за пределами границ научного метода познания. Наука не в состоянии не только сделать какие-то выводы относительно Бога, но даже не может познать человека, сотворённого Богом, поскольку объективирующий метод исследования, применяемый в современном естествознании, исключает возможность познать, что такое личность, сознание и вообще всё психическое, которое составляет неотъемлемую часть человека. Всё это тайна, и чем глубже проникают люди в эту тайну, тем для них становится понятнее, что человек и весь окружающий мир не мог явиться в этот мир в результате случайности (научным доказательством этому является так называемый «антропный принцип» и «концепция тонкой настройки Вселенной»). Поэтому и среди серьёзных ученых, в том числе и среди врачей, очень много верующих людей, и монахи посвящают свою жизнь Тому, Кто есть Источник этой жизни. (Отвечал иерей Александр Бойко, клирик храма праведной Софии Слуцкой в г. Минске, секретарь педсовета Духовного училища) 1. Полёты в космос и наука не докАзывали что Бога нет. Освоение космоса показало людям бесконечное могущество и совершенный разум Творца. А то, что Его там не увидели, то в этом нет ничего неожиданного: «Бог есть Дух» (Ин. 4, 24), Дух невидимый и ничем не ограниченный, о чём говорило Писание задолго до полётов в космос. А наука занимается сбором фактов, каждая в своей области, и не ставит своей целью доказать, есть Бог или Его не существует. Иначе как объяснить, что многие знаменитые учёные, например Ломоносов, Ньютон, Мендель были искренне верующими людьми. Кстати, верующими были некоторые космонавты и астронавты. Монахи посвящают свою жизнь служению Богу и ближним. Главное делание инока — это молитва. 2. Многие врачи тоже были и являются искренне верующими. Они понимают, что душу увидеть глазами нельзя, но проявления душевной и духовной жизни совершенно очевидны. Здесь уместно привести пример из реальной жизни. В советский период нашего Отечества произошел неординарный случай. Сталинской премии за служение в области медицины был удостоен врач и одновременно священнослужитель Лука Войно-Ясенецкий. Поздравив лауреата, Иосиф Виссарионович решил немного подшутить. Он спросил у Владыки, находил ли тот при вскрытии людей душу. «Я не находил там и совести», — спокойно ответил святитель Лука. (Отвечал иерей Виталий Грак, настоятель Свято-Покровского храма в д. Остров Борисовской епархии, Беларусь) 3. Любовь к Богу и ближнему является приоритетом именно христианства. Ислам учит о полной покорности воле Аллаха, буддизм — о стремлении к нирване, иудаизм — о строгом следовании заповедям. Именно потому, что люди или забыли, о чём учит Церковь, или сознательно это игнорируют, так много зла вокруг нас. 4. Казни египетские были предостережением жителям Египта, которые своими грехами оскорбляли замысел Божий о человеке и из-за этого были обречены на погибель души и тела. Именно в этом и проявляется милосердие Творца, что Он не уничтожает грешника сразу же после его преступления, а знамениями старается вразумить его и наставить на путь покаяния. Если человек выбирает путь погибели, то виноват в этом не Бог, а сам человек. (Отвечал иерей Виталий Грак, настоятель Свято-Покровского храма в д. Остров Борисовской епархии, Беларусь) Православие помимо того, что помогает человеку жить в этом мире посредством проповеди нравственных ценностей, также являет собой путь спасения, то есть возможности обретения жизни вечной, которая находится за пределами земного существования. И казни египетские и другие страдания, которые происходят в жизни человека по воле Господа, должны призвать человека задуматься о том, что земное существование недолговечно и необходимо озаботиться своей загробной участью. Как сказал великий английский писатель и ученый Клайв Стейплз Льюис: «Бог обращается к человеку шёпотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий». Как видите, методы обращения к человеческой душе зависят от состояния человека, а не от того, что Бог не является добрым по Своей природе. Господь милосерден к нам всегда, но порой Ему приходится наказывать нас, как и родителям порой приходится наказывать своих любимых детей, поскольку есть более высокая задача — предостеречь от больших опасностей и привести к спасению. (Отвечал иерей Александр Бойко, клирик храма праведной Софии Слуцкой в г. Минске, секретарь педсовета Духовного училища) |