26 апреля: СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. Великий Понедельник. Мученицы Фомаиды Египетской ...
Содержание
|
В Армянской Апостольской Церкви 24-летнюю Ани-Кристи Манвелян рукоположили в сан диакониссы24-летняя Ани-Кристи Манвелян, анестезиолог по светской профессии, была рукоположена в сан диакониссы главой Армянской Апостольской Церкви в Иране архиепископом Себухом (Саркисяном). Рукоположение состоялось в тегеранском соборе святого Саркиса ещё 25 сентября 2017 года, однако СМИ получили достоверную информацию по этому поводу только сейчас. Ани-Кристи Манвелян, сообщается в блоге oxbridgepartners.com, была мирянкой и не состояла ни в какой монашеской общине. Её рукоположение прошло несмотря на то, что ААЦ пока что официально не восстановила древний чин диаконисс. — Сделанное находится в полном соответствии с Преданием Церкви, — заявил архиепископ Себух, епархия которого относится к юрисдикции Киликийского католикосата. — Я совершил эту хиротонию с целью активизировать участие женщин в литургической жизни. Согласно Богословско-литургическому словарю, диаконисса — женщина-диакон в Древней Церкви. Институт диаконисс возник во времена апостолов, т. к. исполнение обязанностей диакона одними мужчинами во многих случаях было сопряжено с неудобствами. Диакониссы приготовляли женщин к принятию Крещения, объясняли им значение отдельных священнодействий чинопоследования, вопросов и ответов, задаваемых во время его совершения, обучали поведению после совершения таинства; помогали священнослужителям во время самого Крещения; исполняли поручения епископов, посещая больных и бедных женщин; стоя у дверей храма, размещали входящих женщин по порядку и следили за их поведением во время богослужения. В Апостольских постановлениях (IV в.) сохранились остатки очень древнего чина посвящения диаконисс. Таким образом, в первые века христианства диакониссы причислялись к клиру и посвящались через особое рукоположение. Об этом сохранилось 19-е правило Первого Вселенского Собора. В Средние века этот чин в Восточной Церкви перестал существовать, вытесненный монашествующими женщинами. А в Русской Православной Церкви его, по-видимому, и вовсе не было. Однако в начале XX века была сделана попытка ввести служение диаконисс. В Москве готова была открыть свою деятельность первая община, но резкий протест консервативно настроенной части иерархии остановил начинание. В наше время роль женщины в жизни Русской Православной Церкви значительно возросла, так как более 80% верующих составляют не мужчины. В связи с этим вопрос появления диаконисс весьма актуален. На практике в большинстве приходов женщины (как правило, пожилого возраста) выполняют обязанности чтеца, певца и свещеносца и, в соответствии с каноническим правом, должны носить стихарь. Однако в Русской Церкви хиротесия над женщинами никогда не совершалась. 16.01.2018
Читать другие новости >>
Рассказать друзьям:
Друзья!Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект. Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога, может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами. Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея. |