Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Cегодня

25 июня: преподобного Онуфрия Великого (IV); преподобного Петра Афонского (734). ...

Содержание
Главная Nota Bene! Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты
Рекомендуем


Хорошо жить с Богом


Хорошо жить с Богом. И те, кто говорит, что Бог им не нужен и что они прекрасно обходятся без Него, — глубоко заблуждаются. Бог для нас всё. И всё, чем мы живём, есть воплощение Его любви. Дело только в нашем сознании. Одни это сознают, а другие — нет. А можно сказать, что это вопрос веры. Потому что вера христианская есть высшее знание и истинное сознание.
 
14 января — Обрезание Господне
 
Веровал ли Иисус Христос в Бога? Вопрос по меньшей мере странный. Иисус Христос — Сам Бог, Истинный Бог от Бога Истинного, Единосущный Отцу и Святому Духу. И не было мгновения в земной жизни Христа, когда бы Он переставал быть Богом. Так же как не было и не могло быть мгновения, когда Он, по Своему Божеству, переставал видеть Небесного Отца. Но из Священного Писания мы знаем, что веровать можно лишь в то, чего не видишь. Как же это сочетать? И всё-таки это сочеталось в Иисусе Христе.
 
Уже на восьмой день после Своего рождения Богомладенец Христос предаёт Себя исполнителям ветхозаветного установления, данного Богом через патриарха Авраама, и принимает обрезание. Впервые на земле проливается кровь Господа, Которому на этот момент всего неделя. Зачем? Затем, что в этом выражалась Его безграничная вера в единого Истинного Бога. Патриарх Авраам стал отцом верующих, он свято чтил Божий завет, и весь избранный народ иудейский через Авраама был научен в точности исполнять божественные установления. Но вот на землю пришёл Тот, Кто больше Авраама. Он пришёл, чтобы принести новую веру и новое сознание. Христом пришла на землю благодать и истина, которые больше Закона. И, приняв ветхозаветное обрезание, Христос впервые явил миру, что Он больше и превыше Закона. Потому что исполнил Закон не для Себя! Не в том ли смысл Закона, чтобы исполняющий его в конце концов вышел на иной уровень отношений с Богом, установителем Закона? Исполнить Закон, и об этом позже будет свидетельствовать Христос, означало не исполнить буквально его установления, а возлюбить самого Законодателя — Бога, и в Боге — возлюбить всех и вся. Ветхозаветные иудеи принимали обрезание потому, что каждый из них лично нуждался в нём. Христос же принял обрезание потому, что в этом нуждались иудеи. Потому что без этого они бы не приняли Его за «своего», а значит не возможна была бы проповедь спасения. Приняв обрезание ради других, а не по необходимости, Христос показал, что Он любит этих других больше чем любит Себя. Любит их в Боге. Это ли не достижение цели законопослушания?
 
Из Священного Писания мы знаем… 
Предание Себя на обрезание — это первое дело веры, которое сотворил на земле воплотившийся Сын Божий. И это дело далось Ему с болью и кровью. Так, до самой Голгофы с болью будет даваться Христу каждое слово и каждое дело, совершаемое и произносимое ради нашего спасения. Голгофа же станет совершенным делом и предельным словом, за которым нет уже больше ничего, кроме безбрежного океана Божественной любви. Океана, который иным словом можно назвать как наше спасение. Ветхий Завет исполнен. Ветхий Завет переполнен Новым Заветом. А начало этого исполнения и переполнения через край положено именно в момент обрезания Господня, когда воплощённая Любовь начала обретать осязаемые черты жертвенности. Как человек, в этот момент, Христос не может сделать ни шагу; но, как Бог, Он уже делает первый шаг, шаг нам навстречу, шаг в сторону нашего освобождения от закона греха и смерти.
 
Да, вера и знание сочетались во Христе. Как человек, во всём подобный нам, кроме греха, Он веровал в Небесного Отца и деятельно принимал Его установления, а как Бог — знал Бога-Отца, потому что непрестанно созерцал Его в Духе Святом, без посредства каких-либо заветов и установлений.
 
Хорошо жить с Богом 
В этот же день вместе с обрезанием, по обычаю иудейскому, Богомладенцу было дано имя. Его назвали Иисус (Спаситель). Как ещё могли назвать Его? Только Спаситель! В этом вся суть Его пришествия на землю. В этом вся Его цель — спасать. Обрезание Господне было великим священнодействием, а наречение имени Иисус было выражением сути этого священнодействия. Это было делом Божественного Промысла, в котором всякое деяние Бога воплощается в слово истины, и всякое слово Божие действует и спасительно воздействует на мир.
 
Пришедший спасти нас — получил имя: Спаситель! Это имя свято. Призывая его с верою, мы выходим за границы всех видимых и невидимых законов, чтобы войти в сознание Божественной любви. В это имя мы крестимся, чтобы войти в народ Божий, как некогда обрезывались иудеи, чтобы войти в избранный на то время народ. Мы крестимся без пролития крови. Нашей крови. Но кровь Христова, которая пролилась впервые в иерусалимском храме при обрезании Господнем, проливается и по сей час, и будет литься до скончания этого мира, переполняя чашу любви Господней — нас ради человек и нашего ради спасения. В этой чаше — Христос.
 
Хорошо жить с Богом. И те, кто говорит, что Бог им не нужен и что они прекрасно обходятся без Него, — глубоко заблуждаются.
 
Те, кто говорит, что Бог им не нужен, — глубоко заблуждаются 
Александр БЕГАНСКИЙ
12.01.2018
Поделиться с друзьями:
Подписка на журнал "Врата Небесные"