Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня Пасха

19 мая: неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном ...

Содержание
Главная Nota Bene! Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты
Рекомендуем


Жизнь наша — вера в воскресение


Нет, умирать нам — нет! — нельзя!
Жизнь наша — радость воскресенья!
Из вещества мы — прах-земля,
По образу Творца — творенье.
Нет, нам нельзя жить для земли,
Напрасно время, силы тратить.
Не для времён даны дары,
Которых нам не должно тратить,
А преумножить, воскресить —
Реальность будет пусть жизнь с Богом.
Об этом может тот просить,
Кто, как Христос, умоет ноги
Своим друзьям-ученикам,
Смирив себя до смерти крестной;
Не тленный из земли Адам,
А победивший смерть — Небесный.

 
Кто, как Христос, умоет ноги 
Без веры жить невозможно. Православные христиане живут верой в воскресение. Если вы зайдёте в храмы и молельные дома христиан западных конфессий, то не увидите того торжества и праздничного ликования, какие царят в пасхальный период в православных церквях. Для западной традиции более важным праздником является Рождество. Обусловлено это не только исторически, но и особенностями мировоззрения. «Человек — мера всех вещей». Земное рождение человека, сосредоточенность на телесности, материальном благополучии, индивидуализм — это и причина, и следствие того, что тайна всеобщего воскресения так и не нашла отзыва в сердцах, и Пасха не является центром литургической традиции, которая, к сожалению, на Западе во многом утрачена.
 
А ведь вера в воскресение не только освящает наш жизненный путь, но и помогает преодолевать трудности, не обращать внимания на временное неблагополучие и различные искушения, делать правильный выбор между земными благами и духовно-нравственными ценностями, творить дела милосердия, следовать законам любви и сострадания.
 
За прошлое столетие наш народ приучили к жизни без цели 
За прошлое столетие наш народ приучили к жизни без цели, без системы идей и ценностей, которые бы определяли смысл жизни людей, основывались бы на духовных традициях нашего народа. Советская идеология во многом была чужда нашему народу; принесённая с Запада, она так и не нашла отзвука в сердцах большинства наших соотечественников. Утопичные теории о существовании неких классов, уничтожающих друг друга, противоречили основной заповеди христианства о любви к ближнему. Наши отцы даже эти безумные теории смогли преобразовать, привнеся в них исконно христианские идеи о социальной справедливости, соборности, единстве народов, патриотизме и служении Отечеству, а не абстрактному предшественнику глобализации — интернационалу некоего пролетариата (человеку мира без корней и Родины, в современном понимании).
 
«Цветные» революционеры с веками не меняются. Туда, где были государство и порядок, они приносят хаос и разрушение.
 
Почему наш народ при любых попытках подменить его традиции и веру вновь и вновь воскрешает свои духовно-нравственные ценности? Киевская Русь, ставшая сильным государством благодаря принятию христианской традиции, выросшая за века в православную цивилизацию, была преемницей уникальной Византийской государственности — православного царства, в котором христианские ценности определяли устройство общества и страны.
 
Веруя в воскресение, наш народ вновь и вновь воскресал 
Наш народ является наследником этой традиции. И даже в годы гонений на Православие русская литература, произведения живописи, архитектура, музыкальные произведения, вдохновлённые христианскими идеалами, свидетельствовали о глубине православного мировоззрения и формируемой им культуры. Евангельские мотивы, поиск правды и справедливости, самопожертвование, борьба со злом «даже до смерти и смерти крестной» — всё свидетельствовало о Боге, напоминало о Его заповедях, о нашей вере в воскресение, о том, что человек был создан для вечности. Как-то на лекциях архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий рассказал нам, студентам богословского факультета, историю из жизни. Во времена гонений на Православие большевики-троцкисты активно вели пропаганду веры в то, что Бог не существует. Приглашали на выступление «учёных» атеистов и священников. Высмеивали и кощунствовали над религией и святынями. И вот на одном из таких мероприятий два с половиной часа выступал атеист, приводил много доводов и аргументов. В конце спросил людей, пришедших послушать проповедника безбожия:
 
— Ну что, нет Бога?
 
— Нет Бога, — ответила часть толпы.
 
Высмеивали и кощунствовали над религией и святынями 
Пришла очередь священника. Он вышел к трибуне, перекрестился и торжественно произнёс:
 
— Христос воскресе!
 
Весь народ перекрестился и громко хором ответил:
 
— Воистину воскресе!
 
Веруя в воскресение, наш народ вновь и вновь воскресал, возрождал свои традиции, нёс свет правды и истины другим нациям, даже тем, которые шли на нас с войнами, грабежами, глумились над нашими святынями, пытались уничтожить язык и традиции.
 
Наш народ никогда не мог смириться с мыслью, проповедуемой материалистами, что после смерти нет вечности, а есть некая пустота, небытие. Но люди даже интуитивно не соглашались с этим постулатом. Человек не может бессмысленно рождаться, чтобы бессмысленно умереть. Идеи веры и поклонения материи в своей сути противоречили сами себе: утверждая безначальность и вечность материи, материалисты отказывали в бытии Вечному и Безначальному Богу-Творцу. Они отказывали в праве на вечность и бессмертной душе человека, и самому человеку, созданному по образу и подобию Божиему. Для идолопоклонников божеству по имени «материя» воскресение тела — безумие. Хотя материалисты не смогли объяснить, откуда берёт начало сама материя и почему в мире, подверженном, например, законам энтропии, существуют гармония и порядок, почему вселенная — это космос, а не хаос…
 
Все их попытки революциями или иезуитскими методами, когда цель оправдывает средства, перестроить под свои идеи страны и народы оборачивались трагедией, разрушением, войнами, развалом стран и целых империй. Но никто из них не сделал того, что сделал Христос.
 
Человек не может бессмысленно рождаться 
Иудеи ждали от Мессии революционных реформ, свержения оккупационного режима, процветания и господства их народа над другими народами, материального благополучия и процветания. Иисус не оправдал их ожиданий. Он въезжает в Иерусалим не на белом коне царя и победителя, а на смиренном осле. Он рождается и живёт не в роскоши царских дворцов, не создаёт утопических теорий государственного устройства, не ищет славы, богатства, военных побед.
 
Этого не могли принять старейшины народа. Их близорукие и во многом материалистические обрядовые представления (например, секта саддукеев прямо отрицала воскресение) во многом противоречили возвышенной проповеди христианства. Они не были в состоянии предвидеть того, что Евангелие через века изменит мир и станет основой для формирования государств и цивилизаций. Не революции и государственные перевороты победили рабство, убийство детей в материнской утробе, расизм, жестокие пытки, распущенность нравов. Не революции и насильственные методы преобразовали медицину и науку, сделали доступными образование и социальное обеспечение. Всё это стало возможным благодаря христианству, которое, как закваска, преобразило общество, своими идеалами и ценностями определило развитие многих народов.
 
Центром христианского учения является вера в воскресение 
Центром христианского учения является вера в воскресение. Именно она наполняет жизнь смыслом, лежит в основе целеполаганий, вселяет оптимизм и надежду, вдохновляет и преображает нашу жизнь.
 
Мы радуемся, когда вновь возрождаются храмы, продолжается проповедь слова Божия, мы можем воспитывать детей в вере и благочестии, наш народ снова воскресает, возвращает свои традиции и культуру, отметая, как мусор, всё чуждое и разрушительное, вновь и вновь побеждая смерть в надежде на жизнь вечную.
 

Мария КРЕЩЕНСКАЯ
26.04.2019

Поделиться с друзьями:
Подписка на журнал "Врата Небесные"