Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

23 апреля: священномученика Флегонта; преподобномучеников многих священной обители Пантократора ...

Содержание
Главная Nota Bene! Читаем Евангелие Библиотека православная Аудиоматериалы Искусство с мыслью о Боге Для детей и родителей "Врата Небесные" Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея
История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты «Поддержите наш проект!»
Рекомендуем


Представитель РПЦ: церковь не борется с искусством, но защищает его


"Закон есть закон. Если уголовная ответственность за оскорбление религиозных чувств введена в российское законодательство недавно, то административная существует давно, нравится это кому-то или нет", - заявил РИА Новости председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда, комментируя скандал вокруг постановки оперы "Тангейзер".

У церкви нет задачи и стремления заниматься цензурой произведений искусства, она не борется с ним, а защищает его, а все спорные и дискуссионные вопросы должны решаться в том числе и в правовом поле, заявил РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви (СИНФО) Владимир Легойда, комментируя разгорающийся скандал вокруг новосибирской постановки оперы "Тангейзер". 
Ранее митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в постановке не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих людей. Прокуратура возбудила административные дела в связи с "осквернением предметов религиозного почитания".

"Закон есть закон. Кстати, если уголовная ответственность за оскорбление религиозных чувств была введена в российское законодательство относительно недавно, то административная существуешь давно, нравится это кому-то или нет. Пусть компетентные органы решают, нарушен закон или нет. В любом случае, решение вопроса в правовом поле лучше, чем срыв спектаклей и другие подобные акции", — подчеркнул Владимир Легойда.
Опера "Тайгензер" оскорбляет, прежде всего, искусство.

В беседе с корреспондентом РИА Новости, председатель СИНФО заметил, что его больше волнуют "не столько правовые, сколько художественные аспекты" оперы.

"Дело в том, что в постановке собственно Вагнера нет. Специалисты, которые уже познакомились с этим произведением, отметили, что сама пьеса является оскорблением Вагнера. Все переврано и к произведению классика имеет лишь отдаленное отношение. Впрочем, и сами создатели признались, что опера поставлена "по мотивам". Конечно, они имеют на это право. Вопрос в том, что возникло в итоге. Мне кажется, что, в первую очередь, опера является оскорблением искусства, унижением творчества Вагнера", — уверен представитель РПЦ.
Легойда выразил надежду, что у автора постановки режиссера Тимофея Кулябина "хватит смелости и откровенности признать полную творческую несостоятельность того, что он произвел". 

"Я ознакомился с несколькими интервью господина Кулябина, а также видел отрывки, которые размещены в интернете. Могу только вспомнить знаменитый диалог героев булгаковского произведения "Мастер и Маргарита", когда поэт Бездомный интересуется, читал ли Мастер его стихи. "А зачем?" — говорит Мастер и в ответ сам интересуется у Бездомного, хороши ли его стихи. "Чудовищны!" — вдруг смело и откровенно произнес Иван", — процитировал Легойда русского классика, добавив, что приведенная параллель, по его мнению, "совершенно корректна". По словам представителя РПЦ, постановка "очень напоминает ситуацию, когда певица без голоса начинает на сцене раздеваться, чтобы хоть как-то привлечь внимание".

Вызов христианской культуре назвав постановку "эпатажной историей", собеседник агентства заметил, что в ней присутствует сознательное вызов христианской культуре, ярким примером чему, может, например, служить рекламный плакат.

"На нем распятие изображено таким образом, что я даже словесно не могу это воспроизвести. Это вовсе не художественный прием для привлечения зрителя, а четкий и сознательный расчет", — сказал он.
Представитель РПЦ особо подчеркнул, что реакцию церкви на оперу "Тангейзер" не стоит воспринимать как гонения на искусство.

Церковь не должна быть цензором.
"Церковь порой обвиняют в том, что она борется с искусством. Церковь не борется с искусством, а пытается защитить его. Сегодня мы находимся в ситуации, когда нужно защищать классиков, в том числе и Вагнера. Методы этой защиты могут быть разные. Я лично — сторонник широкого обсуждения и дискуссий профессионалов на разных площадках", — подчеркнул он.

Еще один немаловажный аспект, который, по мнению председателя СИНФО, необходимо поднять и обсудить на разных площадках, вплоть до церковной — реакция христианина на постановку и "его сознательный выбор" в участии или даже просмотре пьесы.

"Я не понимаю, как христианин может не только участвовать в этой постановке, но, даже понимая, о чем там идет речь, идти ее смотреть. Мне лично кажется, что это предмет для канонических прещений. Я не очень понимаю, как человек, сознательно посмотрев такое, может потом идти и причащаться, или как священник, понимая, о чем идет речь, может причащать человека, участвовавшего в этой постановке?", — недоумевает Владимир Легойда.

Отвечая на вопрос РИА Новости, не повлечет ли нынешний ответ церкви и общественности на постановку новосибирского театра аналогичную реакцию на другие театральные и кинопроизведения, собеседник агентства заметил, что "такая опасность есть", однако "думающие люди хорошо понимают, чем искусство отличается от не искусства". В этом смысле церковь не может и не должна быть цензором.

Источник: РИА Новости



Читать другие новости >>
Рассказать друзьям:

Друзья!



Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект.
Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога,  может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами.


Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея.