Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

...

Минчане пытались найти ответы на вечные вопросы в фильме Тарковского «Солярис»


Ответы на вечные вопросы искали минчане в «Солярисе» Тарковского 
Братчики и гости духовной встречи, которая прошла в минском приходе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», искали ответы на вечные вопросы с помощью фильма Андрея Тарковского «Солярис».
 
Минское братство в честь священномученика Владимира Хираско не перестаёт удивлять своей любознательностью и активностью. То они проводят игру «Интеллектуалы», то сражаются в шахматных турнирах, то выступают со спектаклями в детских домах и школах-интернатах…
 
На этот раз братчики вместе со своим духовником протоиереем Александром Прониным и композитором Валентиной Серых организовали вечер, посвящённый Андрею Тарковскому, с просмотром его фантастического в любом понимании этого слова фильма «Солярис».
 
Кадр из фильма «Солярис» Тарковского 
Почему организаторами встречи была выбрана именно эта кинолента, спросите вы?
 
— Через «Солярис» знаменитый кинорежиссёр говорил о Боге, — объясняет отец Александр. — Его фильм о бессмертии любви, о вечных вопросах и вечных ответах. Сюжет картины, а думающий зритель, уверен, на это обратил внимание, совпадает с евангельской притчей о блудном сыне. Вспомните последние кадры кинофильма, когда главный герой возвращается домой, опускается на колени и припадает к отцу… Ожившая картина Рембрандта «Блудный сын». Это фильм о вере, совести, покаянии, о воссоединении человека с Творцом. Кстати, на Каннском фестивале «Солярис» получил не только Гран-при, но и премию Протестантской и Католической Церквей за Божественное начало в киноленте.
 
Ответы на вечные вопросы искали минчане в «Солярисе» Тарковского 
Валентина Серых была лично знакома с Андреем Тарковским, с актрисой Натальей Бондарчук, которая сыграла главную героиню. Валентина бывала на съёмках отдельных эпизодов фильма. Для неё «Солярис» — родной, она его чувствует, как свои пять пальцев, поэтому и комментирует чуть ли не каждый кадр.
 
— Идёт ливень — это смывание грехов, очищение души человека, — Валентина Васильевна расшифровывает символы, заложенные гениальным режиссёром в природные явления. — Облака обозначают пот планеты Земля, лес — её кожу, а реки — вены. Андрей Тарковский говорил, что в фильме хотел показать не космос, не достижения науки, а нравственность, чувственность, спасительную тоску по родине. Понятно, что автору произведения, Станиславу Лему, не нравилось, что Тарковский перекраивает его историю на свой манер, делает упор на самого человека, его душу, поиск смысла жизни. Поэтому надеялся на американскую версию «Соляриса». Но даже сам Джордж Клуни, сыгравший главную роль, признавался, что он потрясён и больше любит «Солярис» Тарковского, а Банионис — самый красивый мужчина.
 
Работа над фильмом «Солярис» 
Сегодня трудно представить, как гениальному режиссёру Андрею Тарковскому удалось донести фильм до зрителя. В период постхрущёвских гонений даже храмы запрещалось показывать, а тут демонстрируют нравственные проблемы общества, доказывают существование Бога. Художественный совет высказал 42 замечания. Больше всего претензий было к сцене воскрешения главной героини. Всё это говорило о том, что киноленту нужно полностью переделать. Как кинорежиссёру удалось настоять на своём и практически ничего не изменить?!..
 
Фильм закончился. Всего несколько вопросов. Зрители расходятся. Многие с желанием побыть наедине с собой… и «Солярисом», который хочется пересматривать снова и снова.
 
Татьяна СОКОЛОВИЧ
Фото автора и из свободных источников
27.01.2020

Читайте также:

 



Рассказать друзьям:


Читать другие новости