Проверьте ваш почтовый ящик! Check your mailbox!
Сегодня

...

Содержание
Главная Nota Bene! Читаем Евангелие Библиотека православная Аудиоматериалы Искусство с мыслью о Боге Для детей и родителей "Врата Небесные" Задать вопрос священнику Словарь Православия Фотогалерея
История Церкви Сестринское служение Иконы Богородицы Память угодников Божиих
Дарога да святыняў Ютубканал
Архив Dei Verbo Контакты «Поддержите наш проект!»
Рекомендуем


Беседа Первая



«О тех, кто не любит тарантулов…» 


-  Уважаемый Василий Семёнович, какова позиция Украинской Православной Церкви относительно конфликта в восточных областях страны сегодня? 


- Ответ несложный. Позиция Православной Церкви не менялась. Она основана на обращениях «антивоенного» Священного Синода УПЦ от 18 июня 2014 года, на выступлениях, проповедях Предстоятеля нашей Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Когда на Донбассе первая кровь пролилась, он обратился к народу Украины: «Христос – это мир. И все, кто с Ним, должны прекратить братское кровопролитие». Наша позиция полностью совпадает с мнением всех поместных Православных Церквей. На интронизацию митрополита Онуфрия приехали их представители, доставили  послания своих Предстоятелей, которые единодушно признали, что сложившаяся на Украине ситуация -  братский конфликт и гражданская война. 
Позиция УПЦ исключительно миротворческая. Вспомните майдан. 21 января прошлого года Православная Церковь просто вышла и перекрыла пространство между проливающими кровь противоборствующими сторонами. Монахи Десятинного монастыря с Крестом и иконами встали на линии разделения и стояли несколько суток. Эти фотографии облетели весь мир. Мужественный, жертвенный поступок! Митрополит Онуфрий говорил, что мы и в зоне антитеррористической операции сделали б так же, но кто покажет, где становиться? Церковь все эти ужасные месяцы войны неустанно молится и призывает: не убивайте! Не калечьте! Будьте милосердны! Ради Христа, ради народа, ради Украины! По обе стороны кровавого противостояния. У нас в зоне АТО тысяча двести храмов и монастырей. Украинская Православная Церковь относится равно к каждому, молится о спасении жизни всех; называйте их, как хотите: сепаратист-ополченец, силовик-оккупант, голодный солдат, замёрзший партизан…


- Совпадает ли позиция УПЦ с позицией украинских политиков?


- И президент страны, и украинские «ястребы» с пониманием относятся  к позиции УПЦ, даже если она не совпадает с их собственной. Люди грамотные, знают, что в сложившихся обстоятельствах Церковь Христова иначе не может ни мыслить, ни поступать. Она тысячу лет мирила свой народ в братских междоусобицах. Это раскольники, униаты, политические марионетки, идут со своими «знамёнами» туда, куда указали. Им сказали: эти патриоты, а те террористы  - клеймо для первых и для вторых готово! Патриоты должны уничтожать террористов. «Святое» дело! А Православная Церковь черпает информацию не из наших лживых воинствующих СМИ, а из прямых источников. Например, батюшка из-под Донецка говорит: как я могу называть террористами тех, кто составляет половину моего прихода? Это местные жители, это их родная земля. Позиция Церкви и позиция ястребов, которые доминируют сейчас во власти, различаются в одном и главном: мы считаем это братским кровопролитием, а они войной с сепаратистами-террористами, хотя это граждане Украины. Напрямую власть с этими регионами и вовсе не общается. Ни одного круглого стола, ни переговоров, ни повода к их проведению! А если что-то подобное пару раз проводили, то не с теми, кто ополчение возглавляет, а со своими назначенцами губернаторами-олигархами, которые сами относятся к ополченцам, как классовым врагам. Семимиллионный, русскоязычный Донбасс – это индустриальное сердце Украины, средоточие крупнейших частных промышленных предприятий. Олигархи и в страшном сне не могут допустить, чтобы этот регион находился под властью каких-то народных республик, а не родного олигархического Киева. И опасаются распространения этого народовластия на соседние промышленные области. У нас более двух десятков долларовых миллиардеров, и почти все они – с Юго-востока.  Они бы могли прекратить конфликт очень быстро, усадить всех за стол переговоров, но предпочитают поддерживать АТО.  


-  А вот Россия на днях объявлена Украиной агрессором. Не является ли  единомыслие, да и просто последовательность словосочетаний УПЦ и РПЦ,  «красной тряпкой» для националистов и государственных структур?


- Россия названа агрессором давным-давно. Майдан явился политической акцией, русофобской по своей направленности. Пена изо рта летела, когда о москалях кричали, скакали. Заодно выступали против олигархов, правда, олигархи их же и спонсировали… На самом-то деле агрессором страну может называть только ООН. Властям надо как-то оправдать социально-экономическую катастрофу, военные жертвы - вот и всё. Уже десять месяцев идет АТО, которую обещали закончить за пару недель. Все превратилось в мясорубку с гигантскими разрушениями и жертвами. Кто виноват? Агрессор-Россия! После Великой Отечественной войны несколько лет в Галиции великая Красная Армия добивала бандеровцев-партизан. Почему? Потому, что они были из местных и поддерживались ими!  Этот пример показывает: нынешняя война - гражданская и должна быть срочно прекращена за столом переговоров, либо затянется и кошмарно измотает страну и народ. «Придём и быстро всех разгоним» - не вышло! Но у нас все СМИ частные, олигархические, все нагнетают воинствующую истерию, мол, «Вставай, страна огромная…». Информация же о десятках убитых детях, тысячах погубленных взрослых, жутких разрушениях и т. д. замалчивается или перевирается.
Конечно, есть так называемые русские добровольцы у сепаратистов, равно как были русские и белорусы на майдане против Януковича. Первым погибшим на майдане был парнишка-националист из Белоруссии, вторым –армянин. Есть сегодня некий чеченский батальон имени Дудаева, воюющий на стороне силовиков.  У ополченцев свои добровольческие подразделения. Ну а кто виноват в интернационализации внутреннего конфликта? Сами виноваты. Надо договариваться друг с другом, а не искать помощи на стороне. И врагов тоже. Всякими формальными и неформальными обличениями России проблему не решить… 

Теперь о «красной тряпке». Украинская Православная Церковь – древнейшая часть Русской Православной Церкви, основанной в Киеве святым равноапостольным князем Владимиром, крестителем Руси. 25 лет назад она получила независимость в управлении, оставаясь в каноническом единстве с РПЦ. Московский патриархат – это второе название РПЦ, по месту пребывания изданного патриарха – в Москве, куда переехали в 14 веке Киевские митрополиты и перенесли духовную столицу Руси. 

23 года назад отлученный от Церкви М. Денисенко (Филарет) создал общественную организацию, назвав ее УПЦ-Киевский Патриархат. До этого был создан еще один Киевский Патриархат – УАПЦ. У нас их несколько, все они – самозваные, никем не признанные неконические (незаконные) псевдорелигиозные организации, собственно говоря – секты. Все они пудрят людям мозги, объявляя, что раз они свои организации назвали «киевскими патриархатами», то они национальные, украинские и местные, а тысячелетняя, с дедов-прадедов, родная Православная Церковь – чужая и московская. Но люди давно уже разобрались. Церковь – не раскольничий театр, где ряженные святотатствуют – «крестят», «венчают», «отпевают». Какой в этом толк? Это паразитирование, глумление над людьми. Люди же ищут в Церкви защиты и помощи Божией, а не участия в аттракционах. Тем более сегодня, когда беда, нищета, а то и смерть стучаться в каждые двери.

Для власти УПЦ не является «красной тряпкой», и Порошенко, и Кличко, и Луценко и другие из власть имущих – наши верующие, они молятся в наших храмах

- Прокомментируйте, как опытный прихожанин, высказывания епископа Лонгина (Черновцы) относительно предыдущей мобилизации. На проповеди он говорил: «Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть… Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности… Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга…» И самое главное: «Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». 

- Владыка Лонгин – единственный священнослужитель, удостоенный званий «Герой Украины» и «гордость Украины». Еще при Ющенко. Он усыновил несколько сот брошенных украинских детей ( большинство из них – инвалиды, с тяжкими болезнями), создал крупнейший в Украине приют при Банченском монастыре  в Черновицкой области. Тянет их десятилетиями к свету-солнышку, бьется за каждое человеческое дыхание. А в это время крепких хлопцев, которым Бог дал здоровье для приумножения нашего вымирающего народа и процветания державы, власть отправляет на гибель и увечья, еще и проливать братскую кровь! Как он должен к этому относиться? Посмотрите статистику: за годы независимости наше население сократилось почти на 10 миллионов, это больше, чем потери в Великую Отечественную! Больше, чем нынешнее  население Белоруссии! А тут еще прямое самоистребление развязано. Понятно, как архипастырь, и как многодетный отец, владыка Лонгин стоит на твердых антивоенных позициях. Обличать гибельную неправду – это тоже миссия пастыря. Его горячая антивоенная проповедь, произнесенная на румынском языке в одном из румынских сельских храмов в июле прошлого года, цитируется в переводах и кратких отрывках, поскольку полную версию никто не записал. Направленность понятна, но трудно судить о частностях. Очевидно, это перифраз знаменитой реплики Бжезинского, о том, что после развала Союза  главным врагом США является Русская Православная Церковь.

- По мнению некоторых авторов (Би-Би-Си), треть украинского духовенства, например, владыка Агафангел, имеют пророссийскую позицию, соответственно, две трети – антироссийскую или отрешённую от понятия «про». Как вы относитесь к этим высказываниям и цифрам? 

- УПЦ имеет прохристианскую позицию, и это главное. Помню, Блаженнейшего Онуфрия как-то встретили женщины и спросили: с кем мы – Россией или Украиной? Он ответил: «Будьте с Христом!» А когда мы с Ним, мы и с Украиной, и с Россией, и со всем миром, и со всем христианством. Если мы с Христом, мы с правдой, где бы она ни была! 
Православная Церковь в Украине – едина, какой и должна быть Церковь Христова. Это отражено и в Символе веры. Кто не разделяет православного вероучения, тысячелетней духовной традиции своего народа давно ушли в инославие, расколы, ереси, секты, огнепоклонники, атеисты. У нас демократическая держава – никто никого за веру не преследует. 
Вместе с тем уния и расколы всегда стремились разобщить, посеять раздоры в УПЦ, отсюда и всякие инсинуации в разных уклонах и партиях в Церкви. Те пророссийские, те проукраинские. Пророссийским, естественно, устраивали травлю. Полтора десятилетия после своего избрания приснопамятный Блаженнейший Митрополит Владимир ходил в «шпионах», «врагах Украины», пока все не признали его духовным лидером державы. Переключились на митрополита Агафангела, великого архиерея, сподвижника Блаженнейшего владыки. Митрополит Агафангел – возродитель Православной Церкви в Украине. Он – сирота (отец погиб на войне) пришел в Церковь во время хрущевских гонений, в 1967 году, в 28 лет стал ректором Одесской духовной семинарии, единственного духовного училища на Украине. Выучил и рукоположил сотни священников.  За своё архипасторство он открыл более 700 новых храмов в Винницкой, Хмельницкой, и Одесской областях, десятки монастырей. Посмотрите на возрожденный из пепла Спасо-Преображенский кафедральный собор в Одессе. Этот красавец, третий в РПЦ по величине храм (после Храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора), был взорван атеистами и с ноля восстановлен великим архиереем, не на бюджетные, а на привлеченные им средства. Агафангел – почетный гражданин Одессы, двух городов в США. Он – один из отцов независимого государства Украина, будучи депутатом Верховной Рады проголосовал за независимость, когда даже лидеры националистов испугались. Он изображен на полотне в парламенте, благословляющим рождение независимого государства. Его законодательным инициативам мы обязаны, что Рождество, Пасха и Троица – у нас государственные праздники. Он, по своим гигантским трудам, безусловно, входит в первую десятку великих граждан Украины. Пусть кто-то из наших злобных квасных патриотов оставит после себя Украине, ее народу, хоть малую долю того, что создал митрополит-подвижник. 

У нас же патриотизм – только на языке и в погромах, в трудах его – кот наплакал. Ведь после распада Союза все разрушалось, и только Церковь (при бедствующем народе!) возрождалась, многократно увеличив количество приходов, монастырей (с шести до 250-ти), учебных заведений и т.д. И единство с РПЦ не мешало духовному возрождению, а помогала ему. Митрополит Агафангел, как большинство населения Украины, считает украинцев, белорусов, русских братскими народами. Это мешает быть человеку патриотом Украины? Что за глупость! Миролюбивый русофоб Ющенко отбросил Украину на пять лет в своем развитии, нынешние властные русофобы отбросят ее назад лет на 10-15. Это что, патриотизм? Слава Богу, что всем политтехнологом не удалось перенести в Церковь все раздоры, которыми перенасыщена политическая жизнь Украины.

- Наверное, несмотря на рост числа украинских православных приходов, кроме проблем с раскольниками, в жизни УПЦ хватает трудностей?

- В вымирающей стране с деградирующей жизнью, хозяйствованием приходам трудно выживать. Например, в райцентре или селе большой храм, а предприятия развалились, люди выехали.. Как его содержать, если улицы вымершие, школы, больницы закрыты, колхозов нет. И таких церквей, расписанных, красивых - множество. Да и вакансий в УПЦ - около тысячи. 

Мы возвратились в советское время, когда один священник был на несколько сел: сегодня служит в одном, завтра в другом, послезавтра – в третьем. Правда, тогда не хватала священников, сейчас – прихожан. 

- Как складывается жизнь у православного духовенства в зоне АТО?

- Как и у всего народа Донбасса. Там – катастрофа, гуманитарная, социальное, экономическая. Люди без воды, света, денег, в холоде и под обстрелами. Процветают беззаконие, мародерство, бандитизм, насилие. По обе стороны фронта. В зоне АТО, в Донецкой и Луганской областях  - пять епархий Украинской Православной Церкви. Раскольники с сектантами и иже с ними при первых бомбежках разбежались, но заявили, что их ополченцы выгнали.  Побежали и наши священники. Архиереи первых сбежавших запретили в священнослужении (человек десять), остальным разрешили вывезти семьи, а самим оставаться с прихожанами. И сами остались. Учитель не бросит  своих учеников, капитан корабля не покинет. Тем более духовник не может этого делать в отношении своих прихожан. И все архиереи остались, служат по обе стороны фронта.  Трое священников погибли под обстрелами,  повреждено более 60-ти храмов и монастырей, десять разрушены до основания. При таких обстоятельствах для службы и молитвы священниками используются приспособленные помещения, организованные в хатах и других постройках. Вот это, с моей точки зрения, действительно подвиг нашего духовенства. 

- А пословица «Як тревога, так да Бога!» оправдала себя?

-  Религиозность в зоне АТО выросла. Причём по пути канонической Церкви. Удивительно, но во всех православных храмах на Донбассе, а их более тысячи, проходят службы. Секты, расколы, разбежались, люди не хотят их содержать. Кровь, нищета заставляют людей задуматься. Люди понимают, что обмануты; только не все осознали, на каком этапе, в чём и кем? 

- Василий Семёнович, наверняка многие сегодня задаются вопросом: на чём зиждется упорство политики и действий ополченцев? Может быть, и они перегнули палку?

- Представьте, некто завёл у себя дома тарантулов, а потом удивляется: тот сосед убежал, тот ругаться-драться пришел, а этот вовсе исчез со своим имуществом. Чемодан-вокзал-Россия.  Никто же от добра добра не ищет, и от счастья не бежит. И когда спрашивают, а чего лучшего желает население восточной Украины, я понимаю, что они не хотят тарантулов! Это очень важно! Ясно, самопровозглашённым республикам надо остаться в составе Украины, но и Украина должна своих тарантулов придушить. И создать братские условия сосуществования в одном государстве. Но ополченцев же никто и слушать не хочет, как и Крым не воспринимали! Какие законы насаждали в отношении них?! Почему в Донецке, Луганске, Харькове, Одессе, Днепропетровске, Запорожье, где примерно 80% русскоговорящих, русская речь признана языком меньшинств? Абсурд ведь. Почему они должны чтить не своих героев, а каких-то галицких бандеровцев? В Шотландию, которая меньше Донбасса, правительство Соединённого Королевства нашло время съездить и уговорило жителей не отделяться. А у нас послали армию на усмирение, погубили тысячи жизней, в щепки разнесли индустриальный регион. Один донецкий аэропорт, постоенный к чемпионату Европы по футболу,  миллиард долларов стоил! И весь народ деморализован, вымотан непрекращающейся бойней. …


Публичное учреждение "Dei Verbo"    Матвей Иванов


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…



Читать другие новости >>
Рассказать друзьям:

Друзья!



Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект.
Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога,  может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами.


Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея.